«Фиктивный гражданин» распорядится нашей собственностью???
НЕ ДАДИМ!!!
Проводим массово собрания собственников, где одним из вопросов делаем отношение собственников к сносу и реновации конкретного дома (внимательнее к формулировкам).
НЕТ экспроприации нашей собственности!!
!
предлагаем вчитаться в текст закопроекта о сносе пятиэтажек - реально так называется проект нормативного акта с куда более сложным для произношения названием:
Законопроект о сносе пятиэтажек в Москве c комментариями
Закон о реновации жилищного фонда в Москве c комментариями
О проекте внесенного 10 марта 2017 (Депутатами Государственной Думы -
Гончаром Н.Н., Белых И.В., Онищенко Г.Г., Паниной Е.В., Ресиным В.И.,
Жарковым А.В., Селиверстовым В.В., Выборным А.Б., Морозовым Д.А,
Антошкиным Н.Т., Крупенниковым В.А., Дегтяревым М.В.
Членом Совета Федерации —
Драгункиной З.Ф.
Проект №120505-7)
стр.1
Федерального закона
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе
столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве»
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года
№ 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993, № 19; Собрание законодательства
стр 2
Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2863; 2004, № 35, ст. 3607; 2007,
№ 27, ст. 3213; 2015, № 1, ст.28) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить словами «, а также особенностями
обеспечения устойчивого развития территории, иными особенностями,
установленными в соответствии с настоящим Законом»;
2) часть третью статьи 3 изложить в следующей редакции:
«Особенности регулирования на территории города Москвы
градостроительных и земельных отношений, жилищных прав граждан,
отношений, связанных с государственным кадастровым учетом объектов
недвижимого имущества и государственной регистрацией прав на объекты
недвижимого имущества и сделок с ними, технического регулирования в
сфере строительства в целях реновации жилищного фонда в городе Москве
(далее также - реновация), а также информационного взаимодействия при
предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении
государственных и муниципальных функций устанавливаются настоящим
Законом, отдельными федеральными законами и принимаемыми в
соответствии ними законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.»;
3) статью 4 дополнить абзацами седьмым - двадцатым следующего
содержания:
[ Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года
№ 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» Статья 4. Полномочия органов государственной власти города Москвы в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации]
стр 3
«определяют содержание программы реновации жилищного фонда в
городе Москве (далее - программа), утверждают такую программу;
определяют в пределах своих полномочий источники
финансирования программы, реализация которой осуществляется в том
числе с привлечением средств бюджета города Москвы;
определяют перечень серий и шифров проектов многоквартирных
домов первого периода индустриального домостроения, которые подлежат
сносу в соответствии с настоящим Законом;
каким способом определяют? Революционным чутьем?
Даже этажность (5 и ниже) уже не фигурирует.
«первый период индустриального домостроения» – это с какого по какой год?
Может первый период потом окажется до 1991? В решении суда потом прочтём: «суд установил, что данный дом, по адресу …., был построен в 1981 (например) году, из чего явствует, что его строительство было произведено в первый период индустриального домостроения, в связи с чем на основании ФЗ №4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» был включен в программу реновации жилищного фонда, выведен из эксплуатации и снесен..... » (кажется абсурдом, однако, кто не согласен с таким решением суда, может сразу читать часть 7 ст. 73 данного закона на стр.21) Все доказательства со стороны истцов весьма вероятно будут оценены судом следующим образом: «доводы истцов отделены от реальной действительности и носят абстрактный характер» (апелляционное определение Московского городского суда от 02.09.2016 по делу № 33а-16702/2016)
определяют перечни многоквартирных домов, которые попадают в
границы подлежащей реновации территории, являются аналогичными по
своим конструктивным характеристикам многоквартирным домам,
относящимся к определенным в соответствии с абзацем девятым
настоящей статьи сериям и шифрам проектов, и которые подлежат сносу в
соответствии с настоящим Законом;
Кто и как, по каким методикам будет определять «аналогичные по конструктивным характеристикам» дома? Какие конструктивные особенности будут определяющими для сноса «попавших» домов? Определенная ширина лестничных маршей, материал стен, скатная крыша (внешний водосток) или размеры подсобных помещений квартир или всего дома? Что значит аналогичные? Кирпич — это керамический блок. Значит ли, что блоки, из которых построены блочные дома, аналогичны кирпичу и, соответственно, кирпичные стены аналогичны блочным.
принимают на основании программы решения о реновации
жилищного фонда в городе Москве (далее - решения о реновации),
содержащие перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу в
соответствии с настоящим Законом, с указанием их адресов, сведения о
границах подлежащей реновации территории, об иных объектах
капитального строительства, не являющихся объектами жилищного
строительства и расположенных в границах указанной территории, а также
стр 4
устанавливают перечень иных сведении, включаемых в решение о
реновации;
Решение о реновации является нормативным актом и, как любой нормативный акт может быть оспорен в суде, однако (в законе все предусмотрено см. ч.8.ст.73 стр.21-22) оспаривание в суде решения о реновации (и др.) не является препятствием для принятия судом решения об освобождении жилого помещения его собственником или о выселении нанимателя.
А, если гражданин оспорит решение о реновации в суде и суд решит дело в его пользу, куда пойдет этот скиталец, в том случае, если московская администрация ранее выиграла суд о его выселении, а дом уже снесен в рамках реновации?
устанавливают порядок, случаи и формы выявления и учета мнения
населения по вопросам реализации программы, в том числе в целях
принятия решении о реновации;
Где здесь вообще право частной собственности? И право бессрочного пользования жилым помещением (тех, кто не стал приватизировать свои квартиры)? Что значит учет мнения? В пояснительной записке сказано, что Правительством Москвы только еще будет установлен специальный порядок учета мнения населения.
Кстати о населении.
Закон г.Москвы от 05.05.2010 N 17(ред. от 26.10.2011)"О Генеральном плане города Москвы" дает определение населения Москвы и жителей Москвы (это далеко не одно и то же):
«Жители города Москвы (москвичи) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности. Жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Москвы, составляют население города Москвы».
То, что мы видим в законопроекте – это профнепригодность законодателей, незнание терминологии или намеренная подмена?
Похоже мы опять получим «публичные слушания» (как по межеванию давно разделенных застроенных жилых кварталов или по Правилам землепользования и застройки), вместо решений действительных собственников недвижимого имущества, в бумагах будут «красоватся» подписи различных «жилищников»...
определяют состав и содержание проектов планировки территории,
проектов межевания территории, подготавливаемых и утверждаемых в
целях реализации решения о реновации;
Вместо Градостроительного кодекса РФ состав и содержание проектов планировки и проектов межевания территории для реновации предлагается определять московскому правительству.
устанавливают случаи, при которых разработка документации по
планировке территории в целях размещения линейных объектов
инженерной инфраструктуры (за исключением линейных объектов
федерального значения) и иных технологически связанных с ними
объектов капитального строительства не требуется, а также определяют
перечень документов и материалов, устанавливающих границы
размещения указанных объектов, и порядок разработки таких документов
и материалов;
Предлагается вывести строительство линейных объектов инженерной инфраструктуры из-под действия Градостроительного кодекса РФ, не разрабатывать проекты планировок под такие объекты, а границы их размещения тоже определять на основании собственных московских соображений....
устанавливают особенности предоставления услуг по электро-,
тепло-, водо- и газоснабжению в целях реализации решений о реновации;
устанавливают случаи и порядок разработки и утверждения
комплексной схемы инженерного обеспечения территории
5стр
к использованию при осуществлении подключения (технологического
присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,
электрическим сетям в целях реализации решений о реновации,
утверждают форму такой схемы, состав сведений, указываемых в такой
схеме, устанавливают порядок определения точки подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения, эк использованию при осуществлении подключения (технологического
присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,
электрическим сетям в целях реализации решений о реновации,
утверждают форму такой схемы, состав сведений, указываемых в такой
схеме, устанавливают порядок определения точки подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, в том
числе возможность установления точки подключения на границе
территории, в отношении которой осуществляется подготовка
документации по планировке территории в целях реализации решения о
реновации, а также устанавливают иные особенности подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к
указанным сетям;
определяют порядок установления публичного сервитута для целей,
предусмотренных настоящим Законом;
утверждают примерную форму договора, заключаемого между
собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном
доме, включенном в решение о реновации, и уполномоченным органом
исполнительной власти города Москвы (фондом содействия реновации жилищного фонда в городе Москве), предусматривающего обязательство
уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (фонда
стр 6
содействия реновации жилищного фонда в городе Москве) в обмен на
указанное жилое помещение передать такому лицу в собственность
равнозначное жилое помещение (далее - договор о переходе права
собственности на жилое помещение), а также устанавливают особенности
заключения такого договора;
устанавливают порядок и условия улучшения жилищных условий
собственнику жилого помещения, расположенного в многоквартирном
доме, включенном в решение о реновации, членам его семьи или
гражданину, с которым заключен договор социального найма жилого
помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в
решение о реновации, членам его семьи, принятым на учет в качестве
нуждающихся в жилом помещении (в том числе гражданам, принятым на
учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им
жилых помещений по договорам социального найма);
В законе, в отличие от популистских интервью, улучшение жилищных условий положено не всем собственникам и нанимателям жилых помещений, а только тем, кто принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
устанавливают порядок и случаи исключения многоквартирных
домов, подлежащих сносу в соответствии с настоящим Законом, из
региональной программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах.»;
4) в статье 7:
а) в наименовании слова «перспективного планирования развития»
заменить словами «территориального планирования»;
стр 7
б) в части первой слова «развития», «, разрабатываемый
администрацией города Москвы,» исключить, слова «Совета народных
депутатов города Москвы» заменить словами «Московской городской
Думы»;
в) в части второй слова «перспективного планирования развития»
заменить словами «территориального планирования»;
«Статья 71. Особенности отдельных градостроительных и
земельных отношений, технического регулирования в
целях реновации жилищного фонда в городе Москве
Документация по планировке территории в целях реализации
решений о реновации может быть утверждена как в отношении
территории, в границах которой в соответствии с правилами
землепользования и застройки города Москвы (далее - правила
землепользования и застройки) предусматривается осуществление
деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, так и в
отношении территории, в границах которой в соответствии с правилами
землепользования и застройки не предусматривается осуществление
деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
Таким образом, реновация и соответственно снос и переселение могут быть объявлены везде, в любой части города, в любом районе и любом жилом квартале.
В целях реализации решений о реновации подготовка документации
по планировке территории осуществляется без учета ранее утверженной
документации по планировке территории и (или) установленных
стр 8
земельным законодательством Российской Федерации требований к
образуемым и изменяемым земельным участкам применительно к
земельным участкам, на которых расположены включенные в решение о
реновации многоквартирные дома или подлежащие изъятию для
государственных нужд объекты капитального строительства, не
являющиеся объектами жилищного строительства.
У собственников нежилых капитальных объектов эти объекты будут, как видим, изыматься для государственных нужд (будет производиться выкуп). Собственников жилых помещений планируют переселить в какие-то другие дома. Стоимость новых жилых помещений (например при переезде из центральных районов ЦАО в другие районы этого округа) может существенно отличаться при всех других равных условиях (жилая, общая площадь квартиры, количество комнат).
Таким образом собственники заведомо более дорогих квартир могут понести значительный материальный ущерб.
В случае, если подготовленной в целях реализации решения о
реновации документацией по планировке территории предусматривается
размещение объектов капитального строительства, виды разрешенного
использования которых и (или) параметры которых не соответствуют
видам разрешенного использования объектов капитального строительства
и (или) предельным параметрам строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, установленным правилами землепользования
и застройки, и (или) если виды разрешенного использования земельных
участков, на которых планируется размещение указанных объектов, не
соответствуют видам разрешенного использования земельных участков,
установленным правилами землепользования и застройки, одновременно с
подготовкой документации по планировке территории осуществляется
подготовка изменений в правила землепользования и застройки. В этом
случае принятие решения о внесении изменений в правила
землепользования и застройки не требуется. При этом указанные
стр 9
изменения в правила землепользования и застройки утверждаются
одновременно с утверждением документации по планировке территории.
Правила землепользования и застройки долны соответствовать Генеральному плану поселения, если что-либо в документации по планировке территории не соответствует Правилам землепользования и застройки, стало быть это не соответствует также и Генеральному плану и соответственно не может применяться!!!
Для реализации решений о реновации допускается без образования
земельного участка на основании утвержденных правил землепользования
и застройки, проекта планировки территории выдача градостроительного
плана земельного участка, подлежащего образованию в целях реализации
проекта планировки территории, выполнение инженерных изысканий,
подготовка проектной документации для строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, проведение государственной
экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий, выдача разрешения на строительство объекта капитального
строительства, строительство, реконструкция объекта капитального
строительства. При этом в целях, предусмотренных настоящей частью,
указанному земельному участку, подлежащему образованию в целях
реализации проекта планировки территории, присваивается условный
номер в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом города
Москвы. Данный условный номер земельного участка указывается в
выдаваемых в соответствии с настоящей частью градостроительном плане
земельного участка и разрешении на строительство.
Для выдачи разрешения на строительство, для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ необходимы кроме градостроительного плана земельного участка в орган, выдающий эти разрешения, предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок.
Если земельный участок не образован, на него нельзя зарегистрировать право.
Данным законопроектом вводится отсутствующий в земельном законодательстве сомнительный термин: «земельный участок, подлежащий образованию». Поскольку этот не определенный земельный объект ещё не образован, то он не является ни земельным участком, ни объектом права, не имеет границ и площади. Однако авторы этого законопроекта считают возможным не существующему, не созданному объекту - «земельному участку, подлежащему образованию» присваивать условный номер и выдавать на этом основании градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство.
В целях реализации решения о реновации сметная стоимость
строительства объектов капитального строительства, строительство
стр 10
которых осуществляется в целях реализации решении о реновации,
определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности, если иное не предусмотрено
нормативным правовым актом города Москвы.
Подготовка проектной документации объектов капитального
строительства в целях реализации решений о реновации осуществляется
без учета предусмотренного частью 2 статьи 48 Градостроительного
кодекса Российской Федерации требования об обязательном
использовании экономически эффективной проектной документации
повторного использования объекта капитального строительства.
Со дня представления проектной документации объекта
капитального строительства, строительство, реконструкция которого
осуществляется в целях реализации решения о реновации, на
государственную экспертизу и до выдачи разрешения на строительство
указанного объекта допускается осуществление подготовительных работ,
предусмотренных нормативным правовым актом города Москвы.
То есть строительство предполагается начинать без получения положительного заключения экспертизы в виде неких подготовительных работ, которые будут предусмотрены нормативным правовым актом города Москвы. Если такое заключение получено не будет, а бюджетные средства уже израсходованы на не нужные строительные начинания? Может следует в статью добавить ещё одну часть о нецелевом расходовании бюджетных средств и ответственности виновных лиц.
В случае, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи,
предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок
для выдачи разрешения на строительство объекта капитального,
строительства не требуется.
Стр 11
В целях реализации решений о реновации и для размещения
линейных объектов инженерной инфраструктуры регионального значения
и иных технологически связанных с ними объектов капитального
строительства, линейных объектов инженерной инфраструктуры местного
значения и иных технологически связанных с ними объектов капитального
строительства решением исполнительного органа государственной власти
города Москвы может быть установлен публичный сервитут, под которым
понимается ограниченное право пользования землями или земельными
участками, находящимися в собственности города Москвы, земельными
участками, находящимися в частной собственности.
К месту строительства надо провести дорогу, трубопроводы отопления, водоснабжения, канализации и др.. Места в городе мало. Так что не обессудьте, если по вашему участку (под вашими окнами или напротив окон) будут проложены все эти подземные или построены наземные сооружения.
Также в этой части статьи присутствуют связанные с линейными объектами инженерной инфраструктуры регионального значения некие неопределенные «иные объекты капитального строительства», для размещения которых тоже может быть установлен сервитут. В этом случае под окнами у граждан будет уже не просто какая-то труба, идущая к новостройке, а, например, здание теплового пункта, силовой подстанции, просто многоэтажное здание, по проекту жизненно необходимое какому-то линейному объекту, здание транспортно-пересадочного узла (ТПУ), гостиница для отдыха работающего персонала и т.п..
В случае, предусмотренном частью девятой настоящей статьи,
предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок
для выдачи разрешения на строительство линейных объектов инженерной
инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов
капитального строительства, получения разрешения на ввод указанных
объектов в эксплуатацию, осуществления государственного кадастрового
учета, государственной регистрации права собственности на указанные
объекты не требуется. При этом к заявлению о выдаче разрешения на
строительство, заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявлению о постановке на кадастровый
стр 12
учет, заявлению о государственной регистрации права собственности
прикладывается указанное решение об установлении сервитута.
Законопроектом предлагается строительство на не отведенном для этой цели земельном участке, то есть самовольная постройка, ст.222 ГК РФ.
В целях реализации решения о реновации при подготовке
документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-
строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов
капитального строительства требования, установленные техническими
регламентами, сводами правил, в том числе санитарно-
эпидемиологические требования, требования пожарной и иной
безопасности применяются, если иные требования не установлены
нормативным правовым актом города Москвы.
В целях реализации решения о реновации в случае, если для
подготовки документации по планировке территории, проектной
документации требуется отступление от требований, установленных
техническими регламентами, сводами правил, в том числе от санитарно-
эпидемиологических требований, требований пожарной и иной
безопасности, по решению уполномоченного органа исполнительной
власти города Москвы допускается выдача специальных технических
условий, разрабатываемых в порядке, предусмотренном
законодательством.
То есть, законодатели предлагают строить в том числе жилые здания, которые заведомо будут не соответствовать требованиям, установленным
техническими регламентами, сводами правил, в том числе строительных, не соответсть санитарно-эпидемиологических нормам, требованиям пожарной и иной
безопасности.
Это безответственное предложение, принебрежение безопасностью и здоровьем граждан.
Вывод из эксплуатации многоквартирного дома, указанного в
решении о реновации осуществляется на основании решения
стр13
уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (далее -
решение о выводе из эксплуатации).
Решение о выводе из эксплуатации должно содержать дату вывода
многоквартирного дома, указанного в решении о реновации, из
эксплуатации и иные сведения, определенные нормативным правовым
актом города Москвы. При этом дата вывода из эксплуатации
устанавливается не ранее подписания всеми собственниками,
нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, в отношении
которого принимается решение о выводе из эксплуатации, договоров,
о указанных в статье 7 настоящего Закона, либо принятия в отношении них
•5 судебных решений, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона.
Обязательным приложением к решению о выводе из эксплуатации
является схема границ территории, необходимой для проведения
мероприятий по сносу многоквартирного дома, выведенного из
эксплуатации, в том числе в целях обеспечения выполнения требований к
безопасности при выполнении указанных мероприятий по сносу.
Решение о выводе из эксплуатации является основанием для
перехода прав на помещения, расположенные в многоквартирном дом
указанном в решении о реновации, и на земельный участок под таким
многоквартирным домом, к городу Москве.
Стр 14
В течение семи дней со дня принятия решения о выводе из
эксплуатации уполномоченный орган исполнительной власти города
Москвы или в случаях, установленных нормативным правовым актом
города Москвы, фонд содействия реновации жилищного фонда в городе
Москве (далее также - фонд) обязан обратиться в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на осуществление
государственного кадастрового учета недвижимого имущества,
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, с заявлением о государственной регистрации перехода права
собственности на указанные помещения, земельный участок к городу
Москве. При этом к указанному заявлению прикладывается копия решения
о выводе из эксплуатации.
Переход права собственности на жилые помещения, расположенные
в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о
выводе из эксплуатации, не является основанием для отказа в
государственной регистрации права собственности на жилое помещение,
передаваемое по договору о переходе права собственности на жилое
помещение, в обмен на жилое помещение, право собственности на которое
прекращено в соответствии с настоящей статьей.
В целях реализации решения о реновации со дня государственной
регистрации права собственности города Москвы на земельный участок
стр 15
его раздел, объединение, перераспределение, а также выдел из него нового
земельного участка допускаются до осуществления сноса
многоквартирного дома, в отношении которого принято решение о выводе
из эксплуатации.
Со дня вывода из эксплуатации многоквартирного дома, указанного
в решении о реновации, осуществляется его отключение от
технологических сетей. Эксплуатация жилых и нежилых помещений в
таком многоквартирном доме не допускается.
Существование многоквартирного дома, включенного в решение о
реновации, прекращается со дня его сноса. Принятие решения о таком
сносе не требуется.
Статья 7 . Особенности создания и деятельности фонда
содействия реновации жилищного фонда в
городе Москве
В целях реализации решений о реновации, в том числе в целях сноса
многоквартирных домов, подлежащих сносу в соответствии с настоящим
Законом, строительства объектов капитального строительства,
обеспечения жилищных прав граждан при реализации решений о
реновации, а также в целях продажи жилых помещении в построенных в
соответствии с настоящим Законом многоквартирных домах горо,
Москвой создается фонд содействия реновации жилищного фонда в городе
Москве.
Стр 16
Особенности деятельности фонда устанавливаются настоящим
Законом, нормативными правовыми актами города Москвы и уставом
фонда.
Фонд осуществляет закупки товаров, работ, услуг, необходимых для
достижения целей деятельности фонда, в порядке, установленном
положением о закупках фонда, которое утверждается органом управления
Фонда, определенным нормативным правовым актом города Москвы и
(или) уставом фонда.
Нормативным правовым актом города Москвы фонд может быть
наделен правом выступать застройщиком и привлекать денежные средства
граждан и юридических лиц для строительства (создания)
многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом
строительстве в порядке, установленном Федеральным законом
от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(далее - Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесе
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») с
учетом следующих особенностей:
стр 17
положения пункта 1 части 2 и части 21 статьи 3, статей 15 - 154, 181
и 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в
отношении деятельности фонда не применяются;
фонд вправе привлекать денежные средства граждан и юридических
лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на земельном
участке, находящимся в собственности фонда, а также на земельном
участке, переданном фонду по договору аренды земельного участка или по
договору безвозмездного пользования земельным участком.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом
своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве
многоквартирных домов в соответствии с настоящей статьей город Москва
несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда.
Статья 73. Особенности обеспечения жилищных прав
граждан в целях реализации решения о
реновации
Гражданам, освобождающим жилые помещения в многоквартирных
домах, включенных в решение о реновации, в целях обеспечения их жилищных прав предоставляются равнозначные жилые помещения. При этом под равнозначным жилым помещением понимается благоустроенное жилое помещение, жилая и общая площадь которого не меньше
стр 18
соответственно жилой и общей площади освобождаемого жилого
помещения и количество комнат в котором соответствует количеству
комнат в освобождаемом жилом помещении. Равнозначное жилое
помещение должно быть расположено в районе города Москвы, в котором
расположен соответствующий многоквартирный дом, включенный в
решение о реновации, либо в районах города Москвы, прилегающих к
указанному району и находящихся в том же административном округе
города Москвы (далее - район проживания). Равнозначное жилое
помещение предоставляется вне района проживания в случаях, если:
многоквартирный дом, включенный в решение о реновации,
расположен в Центральном, Зеленоградском, Троицком или
Новомосковском административных округах города Москвы. В этом
случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах
административного округа города Москвы, в котором расположен
соответствующий многоквартирный дом, включенный в решение о
реновации;
получено письменное согласие граждан на предоставление им
равнозначного жилого помещения вне района проживания.
Освобождение жилого помещения, расположенного в
многоквартирном доме, включенном в решение о реновации,
осуществляется путем заключения собственником указаного жилого
стр 19
помещения с уполномоченным органом исполнительной власти города
Москвы или фондом договора о переходе права собственности на жилое
помещение. Особенности заключения такого договора, а также
особенности освобождения указанного жилого помещения могут быть
установлены нормативным правовым актом высшего исполнительного
органа государственной власти города Москвы.
В целях освобождения жилого помещения, расположенного в
многоквартирном доме, включенном в решение о реновации,
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд
направляет собственнику такого жилого помещения письменное
предложение о предоставлении равнозначного жилого помещения,
подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы или фонда, с приложением
проекта договора о переходе права собственности на жилое помещение.
В случае, если договор о переходе права собственности на жилое
помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в
решение о реновации, не заключен в установленном порядке по истечении
шестидесяти дней со дня направления собственнику жилого помещения
предложения о предоставлении равнозначного жилого помещения,
выселение, освобождение указанного жилого помещения, прекращение
права собственности на указанное жилое помещение и регистрация права
стр 20
собственности на равнозначное жилое помещение осуществляются в
судебном порядке.
В целях освобождения жилого помещения, расположенного в
многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, и в
отношении которого заключен договор социального найма жилого
помещения, лицу, с которым заключен такой договор социального найма,
предоставляется равнозначное жилое помещение по договору социального
найма или в собственность бесплатно в случаях и порядке, установленных
нормативным правовым актом города Москвы.
Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или
фонд направляет нанимателю такого жилого помещения письменное
предложение о предоставлении равнозначного жилого помещения,
подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы либо фонда, с приложением
проекта соответствующего договора. В случае, если указанный в
настоящей части договор не заключен в установленном порядке по
истечении шестидесяти дней со дня направления нанимателю жилого
помещения предложения о предоставлении равнозначного жилого
помещения, выселение лица, с которым заключен договор социальное
найма жилого помещения, освобождение им жилого помещения
осуществляется в судебном порядке.
Стр 21
В случае удовлетворения судом требования уполномоченного органа
исполнительной власти города Москвы или фонда о понуждении к
заключению договора о переходе права собственности на жилое
помещение, об освобождении жилого помещения, о прекращении права
собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на
равнозначное жилое помещение или требования о выселении лица, с
которым заключен договор социального найма жилого помещения, об
освобождении им указанного жилого помещения, решение суда об
удовлетворении указанных требований подлежит немедленному
исполнению и может быть оспорено только в части равнозначности
предоставляемого жилого помещения.
Оспаривание в суде актов высшего исполнительного органа
государственной власти города Москвы, на основании которых
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд
обращается в суд с требованиями о понуждении к заключению договора о
переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении
указанного жилого помещения его собственником, о прекращении права
собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на
равнозначное жилое помещение или о выселении лица, с которым
заключен договор социального найма жилого помещениям, об
освобождении им указанного жилого помещения, не является
Стр 22
препятствием для рассмотрения указанных требований в судебном порядке
и принятия судом решения о понуждении к заключению договора о
переходе права собственности на жилое помещение, об освобождении
указанного жилого помещения его собственником, о прекращении права
собственности на жилое помещение и регистрации права собственности на
равнозначное жилое помещение или о выселении лица, с которым
заключен договор социального найма жилого помещения, об
освобождении им указанного жилого помещения, а также для заключения
договоров о переходе права собственности на жилое помещение,
договоров, указанных в части пятой настоящей статьи.
Собственнику жилого помещения, расположенного в
многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, членам его
семьи, или гражданину, с которым заключен договор социального найма
жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме,
включенном в решение о реновации, членам его семьи, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в том числе
гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего
предоставления им жилых помещений по договорам социального найма),
улучшаются жилищные условия путем предоставления жилого помещения
по норме предоставления на одного человека, установленной
нормативным правовым актом города Москву, вне очереди в порядке и
Стр 23
при соблюдении условий, установленных нормативным правовым актом
города Москвы.
В случае отказа указанных в части девятой настоящей статьи
граждан от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении
условий, установленных нормативным правовым актом города Москвы, им
предоставляется равнозначное жилое помещение в соответствии с
настоящим Законом.
Собственники жилых помещений, расположенных в
многоквартирном доме, подлежащем сносу в соответствии с настоящим
Законом, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт со дня
исключения соответствующего многоквартирного дома из региональной
программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах. При этом ранее внесенные указанными собственниками жилых
помещений взносы на капитальный ремонт используются на цели
реализации программы.
Собственнику нежилого помещения, расположенного в
многоквартирном доме, включенном в решение о реновации,
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или
фондом предлагается заключить договор, определяющий переход права
собственности на нежилое помещение, в отношении одного из
равнозначных нежилых помещении, находящегося в собственности города
Стр 24
Москвы или фонда. Равнозначным нежилым помещением признается
нежилое помещение, расположенное на территории города Москвы,
площадь которого не меньше площади освобождаемого нежилого
помещения. В случае необоснованного уклонения указанного
собственника от заключения данного договора в течение более чем
шестидесяти дней со дня направления ему проекта указанного договора
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд
вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить
соответствующий договор, определяющий переход права собственности на
нежилое помещение.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЭ
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148;
2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17;
№ 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52,
ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553;
№ 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19;
№ 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30,
ст.39999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; №29, ст. 4300; № 30, ст. 4562;
Стр 25
№ 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615;
2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072;
2014, № 26, ст. 3377) изменение, дополнив его статьей 16 следующего
содержания:
«Статья 16
Особенности установления публичных сервитутов и образования
земельных участков в целях реновации жилищного фонда в субъекте
Российской Федерации - городе федерального значения Москве в
соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года №
4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» устанавливаются
указанным Законом, законами и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации - города федерального значения
Москвы.».
Статья 3
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26,
ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225; 2015, № 29, ст. 4339, 4350; 2016, № 18,
ст. 2495) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 39.6 дополнить подпунктом 36 следующего
содержания:
Стр 26
«36) земельного участка в целях реализации решения о реновации
жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе
федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской
Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы
Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации «О статусе
столицы Российской Федерации»), фонду содействия реновации
жилищного фонда в городе Москве, созданному субъектом Российской
Федерации - городом федерального значения Москвой в соответствии с
указанным Законом.»;
2) пункт 2 статьи 3910 дополнить подпунктом 19 следующего
содержания:
«19) фонду содействия реновации жилищного фонда в городе
Москве, созданному субъектом Российской Федерации - городом
федерального значения Москвой в целях реализации решения о реновации
жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе
федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской
Федерации «О статусе столицы Российской Федерации».».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Стр 27
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15;
№ 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009,
№ 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263;
2012, № 41, ст. 5524; № 53, ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; № 14, ст. 1651)
изменение, дополнив его статьей 26 следующего содержания:
«Статья 26
Особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях
реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе
федерального значения Москве, а также особенности использования
взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, подлежащих
сносу в соответствии с Законом Российской Федерации
от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской
Федерации», устанавливаются указанным Законом и принимаемыми в
соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации - города федерального значения
Москвы.».
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,
Стр 28
№ 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498;
2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251;
№ 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29,
ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40,
ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, 4594; 2012,
№ 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615) следующие изменения:
1) дополнить статьей 1011 следующего содержания:
«Статья 10 11
Особенности осуществления градостроительной деятельности в
целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации -
городе федерального значения Москве в соответствии с Законом
Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе
столицы Российской Федерации», устанавливаются указанным Законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального
значения Москвы.»;
2) статью 171 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. В случае внесения изменений в правила землепользования и
застройки, подготовки и утверждения документации по планировке
территории в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской
Федерации городе федерального значения Москве положение частей 11-
Стр 29
15 статьи 31, частей 5 - 13 статьи 46 Градостроительного кодекса
Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено
нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города
федерального значения Москвы.».
Статья 6
Внести в статью 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30,
ст. 3287; № 43, ст. 4412; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3584; 2010,
№ 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7015, 7040; 2012, № 29, ст. 3998; № 53,
ст. 7619, 7643; 2013, № 30, ст. 4074, 4082; № 52, ст. 6979; 2014, № 26, ст.
3377; № 30, ст. 4225; 2015, № 29, ст. 4362; 2016, № 18, ст. 2515) изменение,
дополнив ее частью 4 следующего содержания:
«4. Действие настоящего Федерального закона распространяется на
отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и
юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и
11 (или) иных объектов недвижимости и возникающие в связи с реновацией
жилищного фонда в субъекте, Российской Федерации – городе
Стр 30
федерального значения Москве, с учетом особенностей, предусмотренных
Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1
«О статусе столицы Российской Федерации» и принимаемыми в
соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации - города федерального значения
Москвы.».
Статья 7
Внести в часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля
2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652;
№ 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 10, ст. 1393; 2016, № 11,
ст. 1493) изменение, дополнив ее пунктом 49 следующего содержания:
«49) осуществление закупок товаров, работу, услуг для
государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя), определенного правовым актом высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города
федерального значения Москвы в целях реализации решений о реновации
жилищного фонда в субъекте Российской Федерации – городе
федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской
Стр 31
Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы
Российской Федерации». В таком правовом акте указывается предмет
контракта, а также может быть указан предельный срок, на который
заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить
требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов
указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование
цены контракта в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального
закона.».
Статья 8
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016,
№ 18, ст. 2484, 2495; № 23, ст. 3296) следующие изменения:
1) статью 40 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Для государственного кадастрового учета и государственной
регистрации прав на сооружения, созданные на условиях публичного
сервитута, предоставление правоустанавливающего документа на
земельный участок не требуется. В указанном случае предоставляется
решение уполномоченного органа государственной власти или органа
Стр 32
местного самоуправления об установлении публичного сервитута для
целей создания такого сооружения.»;
2) статью 48 дополнить частью б1 следующего содержания:
«б1. Для государственной регистрации договора участия в долевом
строительстве, заключенного фондом содействия реновации жилищного
фонда в городе Москве, созданным в соответствии с Законом Российской
Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы
Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации «О статусе
столицы Российской Федерации»), с участниками долевого строительства
многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,
предоставление документов, предусмотренных пунктами 4-6 части 2
настоящей статьи, не требуется, положения частей 3 и 6 настоящей статьи
не применяются.»;
3) статью 57 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Основанием для государственной регистрации перехода прав на
жилые и нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме,
подлежащем сносу в целях реновации жилищного фонда в субъекте
Российской Федерации - городе федерального значения Москве в
соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе столицы
Российской Федерации», а также на земельный участок под таким
многоквартирным домом является решение о выводе такого
Стр 33
многоквартирного дома из эксплуатации, принимаемое в соответствии с
указанным Законом.».
Статья 9
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В. Путин