Новостройки под Микроскопом

ЗАЯВЛЕНИЕ о коррупционноемких схемах в сфере оплаты ЖКУ и капремонта в г. Москве

Вы здесь

ЗАЯВЛЕНИЕ о коррупционноемких схемах в сфере оплаты ЖКУ и капремонта в г. Москве, которые могут использоваться для отмывания крупных денежных средств с целью финансирования терроризма
С августа 2015 года вместо платежного документа от Фонда капитального ремонта города Москвы я получаю АНОНИМНЫЙ ЕПД (так называемый Единый Платежный Документ), в котором ни слова не сказано о ФКР города Москвы – нет ни его наименования, ни банковских реквизитов, ни адреса.
В ЕПД указана лишь управляющая организация ____ района», а среди жилищно-коммунальных услуг значится «взнос на капремонт». В ЕПД указан транзитный счет банка ВТБ (внутренний счет трансграничных операций банка) без указания расчетного счета исполнителя, конечного получателя направляемых средств оплаты, что является грубейшим нарушением законодательства РФ: «О национальной платежной системе» 161-ФЗ и «Положение о правилах перевода денежных средств», установленных ЦБ России №383-П.
В соответствии с «Положением о правилах перевода денежных средств», установленных ЦБ России № 383-П, по п.1.1. «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России…». То есть плательщик имеет право, не открывая свой счет в банке, дать поручение банку провести платеж за жку на расчетный счет управляющей организации. И ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ банк зачисляет внесенную плательщиком сумму на свой внутренний транзитный счет для последующего перевода всей суммы платежа на указанный расчетный счет получателя. При этом данная операция должна быть проведена банком в течение этого же операционного дня, так как активы транзитного счета обнуляются в конце рабочего дня.
С 1 января 2014 года все банки обязаны обеспечить использование транзитных счетов 40911… в строгом соответствии с Положением Банка России № 385-П.
Использование транзитных счетов для сбора средств от физических лиц является нарушением Положения Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»:
«Счет N 40911 «расчеты по переводам денежных средств» (в ред. Указания Банка России от 19.08.2014 N3365-У)
4.53. Назначение счета – учет сумм принятых переводов денежных средств, в том числе наличных денежных средств от физических лиц для осуществления перевода без открытия банковского счета, а также перевода на основании распоряжения на общую сумму с реестром в соответствии с договором с получателем средств».
Это значит, что транзитный счет – внутренний счет банка - должен использоваться Банком только для учета, а не для сбора и аккумулирования денежных средств с физических лиц. Аккумулировать средства можно только на расчетных счетах.
То же самое своим Письмом подтвердил Минрегионразвития от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07, четко указав, что транзитные счета не предусмотрены для расчетов физических лиц за ЖКУ: «Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено…».
Центральный Банк России в Письме от 21 ноября 2011 г. N 166-Т «ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ» указал: «Часть 21 статьи 4 Закона N 103-ФЗ дополнительно подчеркивает разделение деятельности платежных агентов и деятельности кредитных организаций, запрещая последним выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей. Кредитные организации вправе осуществлять банковскую операцию по переводу денежных средств, получателем средств по которому может являться поставщик или управомоченное им лицо, в том числе платежный агент, при условии указания физическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств поставщика или управомоченного им лица в качестве получателя средств».
Федеральным Законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе» определено: «1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России…, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России». (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 455-ФЗ)
Таким образом, Банк не может быть платежным агентом и не имеет права принимать платежи на свой внутренний транзитный счет без указания расчетного счета получателя.
Отсюда следует, что ЕПД со сведениями о начислениях является не платежным документом, а выполняет роль «распоряжения о переводе денежных средств» и должен удовлетворять всем требованиям законодательных актов, содержать все необходимые данные об исполнителе услуг/работ и его банковских реквизитах расчетного счета получателя денежных средств.
В соответствии с Приказом МИНСТРОЯ РФ от 29 декабря 2014 г. N924\пр «Об утверждении примерной формы платежного документа» в платежном документе в разделе N2 «Информация для внесения платы получателю платежа» должны указываться: наименование получателя платежа, номер банковского счета и банковские реквизиты, номер лицевого счета, виды услуг и сумма к оплате. В разделе N8 «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт» должно указываться: наименование получателя платежа, номер банковского счета и банковские реквизиты, номер лицевого счета, назначение платежа и сумма к оплате за расчетный период.
Однако ФКР города Москвы не предоставил мне платежный документ соответствующей формы.
Управляющая организация ____________ также отказывается приводить ЕПД в соответствие с платежной системой РФ.
Согласно федеральному закону собственник обязан оплачивать ЖКУ непосредственно Управляющей Организации (п.7 ст. 155 ЖК РФ, а за капремонт – Региональному оператору или на специальный счет, открытый для формирования фонда капитального ремонта конкретного МКД согласно ст. 171 ЖК РФ).
Однако в ЕПД, который формируется государственными расчетными центрами, указан не расчетный счет Управляющей Организации (УО) и р\с ФКР г. Москвы, а транзитный (внутренний, технический счет, который используют банки для отражения денежных средств, которые должны быть направлены в другие банки по реквизитам получателей средств, указанным в платежных документах) счет Банка ВТБ, никому не подконтрольный.
Фактически нас вынуждают дарить деньги банку.
Причем, Банк Москвы (ныне ВТБ) с каждого платежа берет 1% непосредственно из средств оплаты плательщика до поступления на счет исполнителя оплачиваемых услуг, а у москвича-плательщика из-за этого могут возникать необоснованные долги. Этот 1% называли платой за «расщепление», что является грубейшим нарушением Федерального Закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе»:
«10. …Вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств».
Тот же самый 1% берется Банком ВТБ и со взноса на капремонт, а это – нецелевое использование средств, предназначенных для финансирования капитального ремонта в нарушение п.1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, налицо имеет место прямое нарушение федерального законодательства по организации в Москве системы взимания платежей за ЖКУ без указания в платежном документе (ЕПД) расчетного счета исполнителя (получателя денежных средств) на транзитные счета одного выделенного банка в нарушение антимонопольного законодательства.
Применяемая система расщепления средств плательщика на счета контрагентов получателя оплаты ЖКУ до поступления на расчетный счет непосредственного исполнителя (управляющей организации по заключенному договору управления МКД) приводит к искажению бухгалтерской и налоговой отчетности, поскольку эти средства не отражаются в бухгалтерском балансе организации. Это препятствует объективному контролю собственниками исполнения договора управления, нарушает статистическую и налоговую отчетность, объективность наличия и возникновения задолженности как конкретных плательщиков, так и управляющей организации перед ресурсоснабжающими контрагентами.
Такая коррупционноемкая схема порождает безответственность расчетных центров и Управляющих Организаций перед собственником.
Эти схемы лишают нас возможности контролировать правильность начислений за ЖКУ, капремонт и финансовую отчетность УО и ФКР г. Москвы.
Кроме того, когда мы по ЕПД платим на транзитный счет Банка ВТБ – банк выдает нам кассовый чек, который выцветает через 3-4 месяца. И в случае необоснованных долговых платежек мы не можем доказать, что мы осуществили оплату и что у нас нет долга. Мы обеспокоены судьбой наших платежей и их целевого использования.
Система расчетов через транзитные счета и безответственность расчетных центров позволяет им включать в ЕПД дополнительные необоснованные услуги не коммунального характера, например, - антенна, радио, запирающее устройство, - что является нарушением Постановления правительства РФ N 354 «Правила предоставления коммунальных услуг».
В разъяснительном письме МИНСТРОЯ РФ (от 22.03.2016 N10030-ог\04) замминистра Демченко О.Н. поясняет, что включение в ЕПД любых дополнительных услуг не жку-характера без решения ОСС (общего собрания собственников) НЕДОПУСТИМО! Цены на дополнительные услуги не относятся к регулируемым государством тарифам. Никаких собраний по допуслугам в наших домах не проводилось, решений об условиях и цене неизвестных услуг неизвестными исполнителями нами не принималось.
Договоры на предоставление дополнительных услуг управляющая организация _____ не заключала, поэтому не имеет права включать эти строки в ЕПД.
Так как ЕПД нам предоставляет управляющая организация, а не ФКР города Москвы. Строка «взнос на капремонт» включена в ЕПД незаконно.
ОСОБО обращаю Ваше внимание, что управляющая организация _____ включает в ЕПД требование оплаты за газ, не имея договора на поставку газа, что является грубейшим нарушением ст. 161 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".
Поэтому включение в ЕПД услуги «газ» незаконно.
Возникает резонный вопрос: куда с транзитных счетов Банка ВТБ без договоров поступают наши платежи за допуслуги (антенна, ЗУ, радио), капремонт и газ? На какие счета? Каких организаций? В какие страны?
НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОТОКИ ФИНСРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА НЕСУТ УГРОЗУ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ, ТАК КАК МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСПЕРЕВОРОТА И ТЕРРОРИЗМА.
Как я полагаю, коррупционноемкие схемы в сфере оплаты ЖКУ и капремонта в г. Москве могут использоваться для отмывания крупных денежных средств с целью финансирования терроризма.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года No 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , а также в целях предупреждения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и руководствуясь Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
ПРОШУ:
- принять исчерпывающие меры реагирования для выявления виновных лиц, нарушающих Закон о платежной системе РФ, и привлечения их к ответственности.
- провести проверку цепочки прохождения денежных средств через транзитные счета до указанного в ЕПД получателя – управляющая организация ______ - на наличие промежуточных накопительных счетов не указанных в ЕПД сторонних организаций, в том числе и за рубежом.
- инициировать внеплановую проверку финансово-хозяйственной деятельности ФКР города Москвы и УО______, в том числе проверку прохождения через транзитные счета денежных средств и попадания их на р\с УО____ и соответственно на р\с ФКР г. Москвы.
- провести проверку отражения денежных средств в бухгалтерском балансе ФКР города Москвы и УО_____, а также в статистической отчетности, направляемой ими в РОССТАТ.
Приложение:
1. Копия ЕПД – 1 л Подпись, число.
https://www.youtube.com/watch?v=0w1mlvRtPWg
АДРЕСА ДЛЯ ОТПРАВКИ:
invest@fsb.ru
fsb@fsb.ru
http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm ФСБ
Электронная приемная генпрокуратуры http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
http://letters.kremlin.ru/letters/corruption
https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register
http://minfin.ru/ru/appeal/index.php?agree_4=1
http://www.ach.gov.ru/public_reception/ Счетная палата
http://www.fedsfm.ru/citizen/order Росфинмониторинг
http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/
https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/ ФНС РФ
ЖКХ-контроль http://gkhkontrol.ru/2015/09/25434
https://мвд.рф/request_main Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции
http://www.ach.gov.ru/public_reception/

Рубрики

Сообщения с форума

Вы недавно смотрели