Московские власти начали реализовывать идею платных парковок во дворах. Семь таких паркингов начали действовать уже с 1 июля, в четырех городских округах. Формально, такие парковки «дворовыми» не являются – они организованы на общегородской территории и призваны «освободить перегруженные дворы от машин». К концу года количество таких парковок планируется увеличить до 20.
Как это устроено: фактически – отгородили шлагбаумом площадку и стали брать за въезд деньги. На вопрос об охране или, хотя бы, видеонаблюдении в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» сообщили, что «такую информацию не предоставляют». Правда пообещали, что в случае покупки абонемента за его владельцем будет закреплено место. Каким образом, и кто это будет контролировать – пояснить также не смогли. Стоимость абонемента составляет от 1000 до 3200 рублей.
Платная парковка во дворе на Хорошевском шоссе
И все было бы неплохо, вроде бы парковаться там никто не заставляет – не хочешь платить – паркуйся во дворе, есть альтернатива. Но все идет к тому, что очень скоро по большей части бесплатной альтернативы в Москве просто не будет.
С 2012 года (тогда же в Москве появились первые платные парковки) было начато активное межевание придомовых территорий, основной целью которого стал перевод придомовых территорий в городскую собственность. Такого понятия как «двор», то есть «принадлежащий собственникам жилья участок придомовой территории» уже не осталось у множества домов.
Формально, такие решения должны были приниматься на основании публичных слушаний, проведенных с жильцами дома. В реальности, большинство москвичей не были проинформированы вовсе о каком-либо перераспределении придомовых территорий. После таких махинаций двор становится общественным пространством, находящимся в собственности города, а город, в свою очередь, получает полное право взимать плату за парковку на нем.
Новые платные парковки появятся по семи адресам
На бумаге, это действительно не является «взиманием платы за парковку во дворах», которое московские власти обещают не вводить. Это точно та самая «организация плоскостных парковок», которая входит в активную стадию в Москве. Схема самая простая - сначала, не афишируя этого перед жильцами, перевести двор из статуса «двора» в статус «общегородского пространства». А потом, организовать на этом пространстве «удобную для жильцов» платную плоскостную парковку.
Так что, заявляя, что платной парковки во дворах не будет, московские власти даже не лгут. Не будет, равно как и дворов. «Нет, и не планируем. Мы предлагаем москвичам субсидии для установки шлагбаумов во дворах жилых домов. Это помогает навести порядок. Жители уже закрыли сотни дворов, которые раньше были забиты чужими припаркованными машинами», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Комсомольской правде» в ответ на вопрос о платных парковках во дворах.
Кстати, после того, как двор сделают общегородской территорией, установленный жильцами шлагбаум могут в любой момент демонтировать. Шлагбаум в таком случае становится незаконным.
Введение платы за парковку во дворах в массовом масштабе эксперты прогнозируют на середину 2017 года.