Гражданин рассчитывает, что приобрёл вексель у Застройщика и, вернув его через определённый период, он соответственно уплатит сумму за квартиру. Соответственно он не предъявляет приобретённый им вексель к платежу с целью получения денежных средств, как то предписывают нормы законодательство. Векселедержатель зачастую сидит и ждёт свои квадратные метры, не предполагая, что Застройщик даже не имеет на момент совершения сделки банального разрешения на строительство. Таким образом, зачастую векселедержатель пропускает сроки и предполагает, что потерял какие-то либо требования к плательщику по векселю. Срок исковой давности согласно законодательства составляет три года, но учитывая всю сложность вексельного законодательства, предусматриваются сокращённые сроки предъявления векселя к платежу, при пропуске которых вексель превращается в красивую бумажку. А соответственно права на указанной в векселе суммы утрачиваются. При пропуске предъявления векселя к платежу, взыскать можно только основную сумму долга, без пени и штрафных санкций. Если же вексель является процентным, то проценты можно взыскать по последний день срока предъявления векселя к платежу. Обязательство по уплате денежных средств никуда не пропадает, а вексель приобретает статус договора займа. Векселедержатель имеет же возможность воспользоваться своим защитным правом, а именно подать судебный иск на векселедателя, который выступает уже в роли должника.
Интересно, а какая судебная практика имеется по данному факту, может кто уже сталкивался с данной темой на своем опыте или на опыте знакомых, так как лучше иметь перед глазами живой пример судебных разбирательств с гражданина с просроченным векселем и векселедателя.
Немного удивлен вообще подобной схемой. А зачем вообще такие сложности с векселями и довольно очевидной перспективой "кидка"? Кому это вообще нужно, не проще ли все делать за живые деньги, даже и при покупке на начальном этапе строительства? Ведь даже за живые деньги и то кинуть пытаются. Вон, например, скандал с ЖК "Высокие Жаворонки", там уже даже правительство Московской области не знает как ему извернуться.