Работая в небольшой, сельской школе, в административном персонале, отчитывалась в Управлении образования о выполнении Указа президента РФ о повышении зарплаты учителям. Согласно Указа средняя зарплата у учителя по школе должна быть 24 тысячи рублей (Пермский край 2015 г). Т.к. школа маленькая оклад у учителя 6940 руб. Остальное: коэффициенты за стаж, образование, категорию, сельские, уральские и т.д. Чтобы выполнить Указ, приходится весь стимулирующий фонд распределять по учителям. На технический персонал денег не остается. Они кое-как получают МРОТ - 5900 в месяц. Когда прожиточный минимум перевалил за 8 тыс. Нет возможности поощрять тех.персонал ни за ремонтные работы, на за сверхурочные, на за праздничные. Конечно учителя заслужили хорошую зарплату, но большинство из них уже получают пенсию по выслуге лет и поэтому у них нет заинтересованности в профессиональном росте. Не обидно, когда человек получает хорошую зарплату и ты видишь, что он "горит" на этой работе. А если ты видишь, что главное для педагога - день прошел и ладно - как быть? Мы выполнили Указ президента и учителя получают у нас достойную зарплату. Но взаимоотношения в коллективе подчеркнуто: "голубая кровь" и "чернорабочие". Дети "варятся" именно в этой атмосфере. Обидно за простых работяг.
Да, ситуация несправедливая, но, как ни печально, распространенная. Вы верно отметили важную суть этой проблемы: дети, воспитываясь в среде разделения на касты, привыкают думать, что физический труд - показатель несостоятельности человека. И приучаются к пренебрежительному отношению к рабочему человеку.
Я считаю, что тут ситуация двоякая. Конечно нужно уважать чужой труд и техперсонал тоже достоин нормальной зарплаты, потому что есть все хотят одинаково и цены для всех одни. НО!!! Почему учителя должны получать зарплату меньше из-за того, что финансирования недостаточно на то, чтобы поощрить всех?! Вот уборщица вымыла полы в школе и пошла домой. Всё, до следующего рабочего дня её не волнует, что происходит с учениками и самой школой. Она не берет работу домой. И она не тратила 6 лет и кучу денег на учёбу в ВУЗе, для того, чтобы возить тряпкой по полу. А учитель сидит до позднего вечера дома за столом, проверяя работы учеников (а это между прочим её лично время, которое уборщица тратит на свои дела и увлечения.) И детки сейчас часто не сахарные, если во времена моего детства учителя были авторитетом, то сейчас они - обслуживающий персонал. И чуть что - все скорее бегут в прокуратуру, заявлять, что учитель что-то сделал не так. А вот о заявлении на уборщицу за то, что она не в ту сторону шваброй машет я не видела. Мыть полы психологически проще. Вот так.
P.S. я не педагог, хоть и хотела пойти учиться на учителя русского языка и литературы, посмотрев на всё это я решила, что лучше заняться чем-нибудь другим. Я тоже в своё время мыла полы и получала 6000,только не в школе а в больнице санитаркой. Но я ни разу не подумала о том, что те, кто выше меня несправедливо получают зарплату. "Кто на что учился, как говорит мой муж."
Отучился 5 лет на педагога. Проработал 6 лет в школе. А насчет детей скажу, что двоечники посей день здороваются, отличники даже не помнят как зовут. Родители считают отдали в школу, вы и учите уму разуму. Вопрос зачем вы рожали детей?
Ну как это зачем? " Все же рожают, а я хуже что-ли?". Есть у меня знакомая, замуж вышла в 31, сразу начали планировать ребёнка, 5 лет не получалось, мотались по клиникам, сдавали анализы, на диете сидела, чтоб похудеть. Забеременела наконец. Со своей беременностью носилась как с писаной торбой. Родила, думали никого на километр не подпустит к ребёнку. И что в итоге? С ребёнком сидит либо папа, либо бабушка 75 лет. А она на работу вышла уже через полгода. Ребенку скоро в сад, а он пьет из бутылочки с соской и не знает горшка. Зато такая же как все, тоже родила.
Все Мы когда то учились!
Всем здравствуйте! Я тоже не педагог, но иногда думаю, что если бы в свое время отучился бы на учителя - наверное сидел бы сейчас в тюрьме, я не понимаю нынешнее поколение. Иногда вспоминаю взрослых, когда сам был школяром, выгоняли нас с подъездов, выкуривали с подвалов, ловили на крышах, загоняли чуть ли не кнутом домой и т.д. и т.д. - но мы всегда боялись и уважали своих учителей, не дай бог будет красной пастой замечание в дневнике от классного - ВСЕ "КАПЕЦ", как будто тебя заклеймили на четверть! Я бы не сказал что мои родители были строгие, но к моему образованию относились требовательно. Сейчас смотрю на своих, отношение совсем другое, какое то побратское между учениками и учителем. Может это МЫ виноваты, то поколение 80-х? МЫ слишком близко подпустили к себе детей? Слышал как то дочка по телефону обсуждает с одноклассниками - во что была одета их учительница?! Мне бы и в голову это не пришло. Между девочками и мальчиками разговоры какие то черезчур откровенные, могут и матом. Все это видя, задумываешься: - А какого же учителям? Труд педагога нельзя взвесить, его нельзя оценить какими то мерками, может только ученик спустя несколько десятилетия сказать "СПАСИБО", когда из 30 учеников ,выбьется в люди один - но оно нужно ли будет ЕЙ к тому времени? Может это ИХ судьба?,которая продолжается испокон веков, и МЫ ничего с этим не сможем поделать, кроме пустых разговоров?!
[quote=YUGREB]Но взаимоотношения в коллективе подчеркнуто: "голубая кровь" и "чернорабочие". Дети "варятся" именно в этой атмосфере. Обидно за простых работяг.[/quote]
А разве эта ситуация зависит только от зарплаты? По образованию я тоже учитель, проработала в небольшой сельской школе 7 лет учителем начальных классов. В школе училось на тот момент 50 детей (всего 9 классов), работало 10 учителей, 1 уборщица, 1 повар, 3 кочегара, 1 сторож. Естественно, у всех была разная зарплата. Но мы были одним коллективом. Между собой в коллективе отмечали все праздники и дни рождения вместе. И это была не обязаловка, а стремление души. Мы уважали друг друга и учили детей, что труд любого человека надо ценить. Поэтому и отношение было соответствующее. Рабочие кадры иногда менялись, но никому и в голову не приходило назвать уборщицу "чернорабочей", а учителя - "местной элитой". Вклад каждого был важен.На данный момент я там уже не работаю 9 лет - сменила место жительства. А с бывшими коллегами поддерживаю связь до сих пор. Нам есть о чем поговорить. И ученики у меня в друзьях в соцсетях: мы с ними регулярно переписываемся.
Считаю, что труд учителя должен оплачиваться достойно. Правильно здесь сказали "кто на что учился". Чтобы быть авторитетом для детей, нужно быть хорошим специалистом и постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем. Здесь нет мелочей: и как себя ведешь, и как одеваешься, и что знаешь. Хочешь проводить уроки на высоком уровне: надо иметь хорошую материальную базу. Я имею ввиду: качественную наглядность, технические средства обучения, методические пособия. А это тоже все деньги из кармана учителя, а не из фонда школы. Да, в больших школах часть этого ложится на плечи родителей. А в маленькой школе такой номер не проходит.