Все замечательно, стильно и глубоко. Но, штука в том, что и услуги МФЦ, и транзитный счет прописаны в договоре управления (ДУ) между собственниками жилья и Жилищником. Понятно, что текст договора по закону должно утверждать ОСС, и только протокол ОСС (или правления ТСЖ/ЖСК при его наличии) может служить основанием для заключения ДУ.
Поэтому перво-наперво надо извлекать на свет а) ДУ, б) протокол ОСС вместе со всеми бюллетенями-решениями, списком регистрации присутствия на ОСС в очной форме, реестры выдачи решений с подписями и паспортными данными, квитанции об отправке уведомлений тем собственникам, кому не было вручено в белы руки и тп. и тд.
Только доказав, что протокол ОСС фальшивый, можно двигаться дальше. А пока это не доказано, все в порядке: УО исполняет условия договора, чего ей "велело" ОСС, то и делает.
Однако, есть и вариант ДУ без ОСС - п. 4 ст. 46 ЖК РФ, когда дом выставляется на торги по выбору УО, и в этом случае собственники обязаны подписать тот договор, какой им даст УО, что бы там ни было написано. Понятно, что там будут и услуги МФЦ, и транзитный счет. Однако именно в этом случае уже сразу можно говорить о навязанных услугах и приводить все остальные доводы, мастерски изложенные в тексте ЗАЯВЛЕНИЯ.
Но в любом случае основным законным документом является договор управления. Только на основании ДУ управляшка может заключать все остальные договоры, в том числе с МФЦ, банком (тем, с каким решит ОСС, а не каким-либо иным))), ресурсниками и тп. Но мы-то знаем, что на самом деле, все происходит в обратном порядке: есть договор, например, между МФЦ, Банком Москвы и Жилищником, где прямо так и прописано, что банк обязан зачислять платежи на счет по сбору платежей такого-то района такой-то номер)))
Кроме того существуют регламенты информационного взаимодействия и еще много других увлекательных остроумных реляций и эпистолярий, отступить на шаг от которых в сторону Жилищники (да и не только они) просто не в состоянии.... И даже если в доме проводится ОСС, результатом которого становится протокол с 27-ю позициями условий договора управления, смета расходов, описание ОДИ и тп., все равно ГКУ ИС в роли собственника-города преспокойненько подмахивает "правильный" договор с услугами МФЦ, транзитным счетом, бредовой сметой... ну не могут ГБУ, ГКУ, ГУПы, управы и иже с ними отступать от регламентов и прочих постулатов своего начальства!...
Незаконность всего этого московского "незаконотворчества" надо доказывать, коррупционные и картельные сговоры, вот что....
Для самых любознательных прилагаю справку по ситуации с расчетами по теплу в Москве. Про МФЦ, ЕИРЦ, транзитный счет там тоже есть. Предлагаю объединить усилия!
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАКАХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
(о коррупционноемких схемах в сфере оплаты ЖКУ и капремонта в г. Москве, которые могут использоваться для отмывания крупных денежных средств с целью финансирования терроризма)
В Москве в нарушение федерального закона Правительством Москвы создана коррупциогенная система начислений и оплаты ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг). Согласно ЖК РФ собственник обязан оплачивать ЖКУ непосредственно на расчетный счет Управляющей Организации (ЖК РФ ст. 155 п.7 ), а за капремонт – на расчетный счет Регионального оператора (ст. 171 ЖК РФ) .
Однако в ЕПД (едином платежном документе), который формируется государственными расчетными центрами (ГБУ МФЦ г. Москвы или ЕИРЦ (подразделение ГКУ ИС района)), указан не расчетный счет Управляющей Организации (УО), и не расчетный счет ФКР г. Москвы, а транзитный (внутренний) счет Банка ВТБ (бывший Банк Москвы).
Вместо платежного документа от ФКР города Москвы, москвичи получают ЕПД (так называемый Единый Платежный Документ), в котором ни слова не сказано о ФКР – нет ни его наименования, ни банковских реквизитов, ни адреса.
В ЕПД указана лишь управляющая организация ____, а среди жилищно-коммунальных услуг значится «взнос на капремонт». В ЕПД указан транзитный счет банка ВТБ (внутренний счет трансграничных операций банка) без указания расчетного счета исполнителя, конечного получателя направляемых средств оплаты, что является грубейшим нарушением законодательства РФ: «О национальной платежной системе» 161-ФЗ и «Положение о правилах перевода денежных средств», установленных ЦБ России №383-П.
В соответствии с «Положением о правилах перевода денежных средств», установленных ЦБ России № 383-П, по п.1.1. «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия банковских счетов в соответствии с федеральным законом и нормативными актами Банка России…». То есть плательщик имеет право, не открывая свой счет в банке, дать поручение банку провести платеж за жку на расчетный счет управляющей организации. И ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ банк зачисляет внесенную плательщиком сумму на свой внутренний транзитный счет для последующего перевода всей суммы платежа на указанный расчетный счет получателя. При этом данная операция должна быть проведена банком в течение этого же операционного дня, так как активы транзитного счета обнуляются в конце рабочего дня.
С 1 января 2014 года все банки обязаны обеспечить использование транзитных счетов 40911… в строгом соответствии с Положением Банка России № 385-П.
Использование транзитных счетов для сбора средств от физических лиц является нарушением Положения Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»:
«Счет N 40911 «расчеты по переводам денежных средств» (в ред. Указания Банка России от 19.08.2014 N3365-У)
4.53. Назначение счета – учет сумм принятых переводов денежных средств, в том числе наличных денежных средств от физических лиц для осуществления перевода без открытия банковского счета, а также перевода на основании распоряжения на общую сумму с реестром в соответствии с договором с получателем средств».
Это значит, что транзитный счет – внутренний счет банка - должен использоваться Банком только для учета, а не для сбора и аккумулирования денежных средств с физических лиц. Аккумулировать средства можно только на расчетных счетах.
То же самое своим Письмом подтвердил Минрегионразвития от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07, четко указав, что транзитные счета не предусмотрены для расчетов физических лиц за ЖКУ: «Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено…».
Центральный Банк России в Письме от 21 ноября 2011 г. N 166-Т «ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ» указал: «Часть 21 статьи 4 Закона N 103-ФЗ дополнительно подчеркивает разделение деятельности платежных агентов и деятельности кредитных организаций, запрещая последним выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей. Кредитные организации вправе осуществлять банковскую операцию по переводу денежных средств, получателем средств по которому может являться поставщик или управомоченное им лицо, в том числе платежный агент, при условии указания физическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств поставщика или управомоченного им лица в качестве получателя средств».
Федеральным Законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе» определено: «1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России…, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России». (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 455-ФЗ)
Таким образом, Банк не может быть платежным агентом и не имеет права принимать платежи на свой внутренний транзитный счет без указания расчетного счета получателя.
Отсюда следует, что ЕПД со сведениями о начислениях является не платежным документом, а выполняет роль «распоряжения о переводе денежных средств» и должен удовлетворять всем требованиям законодательных актов, содержать все необходимые данные об исполнителе услуг/работ и его банковских реквизитах расчетного счета получателя денежных средств.
В соответствии с Приказом МИНСТРОЯ РФ от 29 декабря 2014 г. N924\пр «Об утверждении примерной формы платежного документа» в платежном документе в разделе N2 «Информация для внесения платы получателю платежа» должны указываться: наименование получателя платежа, номер банковского счета и банковские реквизиты, номер лицевого счета, виды услуг и сумма к оплате. В разделе N8 «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт» должно указываться: наименование получателя платежа, номер банковского счета и банковские реквизиты, номер лицевого счета, назначение платежа и сумма к оплате за расчетный период.
Однако ФКР города Москвы до сих пор не предоставил мне платежный документ соответствующей формы.
Моя управляющая организация _________ также отказывается приводить ЕПД в соответствие с платежной системой РФ.
Фактически меня вынуждают дарить деньги банку.
Причем, Банк Москвы (ныне ВТБ) с каждого платежа берет 1% непосредственно из средств оплаты плательщика до поступления на счет исполнителя оплачиваемых услуг, а у москвича-плательщика из-за этого могут возникать необоснованные долги. 1% назвали платой за «расщепление», а это является грубейшим нарушением Федерального Закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе»:
«10. …Вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств».
Тот же самый 1% берется Банком ВТБ и со взноса на капремонт, а это – нецелевое использование средств, предназначенных для финансирования капитального ремонта в нарушение п.1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ.
Применяемая система расщепления средств плательщика на счета контрагентов получателя оплаты ЖКУ до поступления на расчетный счет непосредственного исполнителя (управляющей организации по заключенному договору управления МКД) приводит к искажению бухгалтерской и налоговой отчетности, поскольку эти средства не отражаются в бухгалтерском балансе организации. Это препятствует объективному контролю собственниками исполнения договора управления, нарушает статистическую и налоговую отчетность, объективность наличия и возникновения задолженности как конкретных плательщиков, так и управляющей организации перед ресурсоснабжающими контрагентами.
НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОТОКИ ФИНСРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТРАНЗИТНЫЕ СЧЕТА НЕСУТ УГРОЗУ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ.
На основании вышеизложенного и учитывая, что средства оплаты за ЖКУ и капремонт носят целевое назначение,
ПРОШУ: принять исчерпывающие меры реагирования для выявления виновных лиц и привлечения их к ответственности.
Приложение:
1. Копия ЕПД – 1 л Подпись, число.
АДРЕСА ДЛЯ ОТПРАВКИ:
invest@fsb.ru
fsb@fsb.ru
Электронная приемная генпрокуратуры http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
ЖКХ-контроль http://gkhkontrol.ru/2015/09/25434
https://мвд.рф/request_main Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции
Эл. приемная СК РФ http://sledcom.ru/Protivodejstvie_korrupcii/feedback