Довольно часто управляющие многоквартирными домами организации содержат их с нарушениями, не выполняют требования по содержанию и ремонту. Это приводит к тому, что соответствующий дом начинает приходить в негодность, а мы переплачиваем за неоказанные услуги и невыполненные работы.
В такой ситуации возникает вопрос - как правильно зафиксировать эти недостатки: подвал с водой, залив с крыши многоквартирного дома, неработающие лифты, наледь на дороге и тому подобное, чтобы потом не платить за некачественные услуги или получить перерасчет за то, что не было выполнено управляющей организацией.
Для фиксирования нарушений качества жилищно-коммунальных услуг самым простым и бесплатным способом является составление актов. Просто фото или видеосъемки -недостаточно. Но при их составлении необходимо знать несколько важных правил.
Обязательно пригласите на проверку управляющую организацию (по качеству коммунальных услуг хотя бы за 2 часа) лучше письменно, чтобы остались документы об уведомлении.
После проверки с участием представителя управляющей компании, требуйте предоставления экземпляра акта вам, поскольку он должен выдаваться незамедлительно после проверки. В нем вы можете указать свои замечания и пояснения.
Если представитель управляющей организации не явился, тогда вы можете составить акт самостоятельно, подписав его вместе с председателем совета многоквартирного дома.
А что делать, если в доме нет совета многоквартирного дома и, соответственно, председателя?
Практика показывает, что даже акт, составленный тремя собственниками может быть принят как доказательство. К актам прикладывайте фото и видео, указывая в акте на то, что осуществляли съемку.
Нарушения качества жилищно-коммунальных услуг можно подтвердить и другими документами: современные общедомовые приборы учета фиксируют параметры коммунальных ресурсов, например, температуру воды.
Также можно провести экспертизу качества, обязательно пригласив представителей управляющей организации на ее проведение.
Итак, если управляющая организация плохо содержит многоквартирный дом, обязательно фиксируйте это, используя указанные правила, прикладывайте к актам фото- и видеозаписи.
Направляйте эти доказательства в органы жилищного надзора, а также требование о снижении платы за ЖКУ - в управляющую организацию.
Эти рекомендации многократно получали практическое воплощение и не раз помогали в суде доказать, что управляющая организация работала недобросовестно.
Пример подобного судебного акта представлен в конце ролика.
Информация об адвокате А. Г. Колесниковой:
http://www.dolewka.ru/article/anastasiya-kolesnikova-yuridicheskaya-pomoshch
Больше актуальных материалов в разделе ЖКХ:
http://www.dolewka.ru/kategorii/zhkh
Канал на youtube, посвященный проблемам ЖКХ и другим актуальным вопросам:
https://www.youtube.com/channel/UC8YI378g7RBVHQC44CJVUEw?view_as=subscriber