Новостройки под Микроскопом

В Госдуму внесен закон об уничтожении гаражей

Вы здесь

Наши коллеги с телеграмм-канала "Тёмные стороны реновации" (тематика которого - куда шире, рекомендуем подписаться тем, кто еще этого не сделал: https://t.me/mosrenovacia ) сообщают, в Госдуму внесен законопроект об уничтожении гаражей! В случае его принятия любой гаражный кооператив и другие гаражные объекты могут быть уничтожены (а земля передана заинтересованным лицам) с помощью одного человека!!!

В ближайший вторник 19 января 2021 г. господа депутаты должны посчитать возражения законченными.

Содержание «мудрых» предложений читайте, в том числе, по ссылке:
sozd.duma.gov.ru/download/FE085797-BAF6-4CFE-9627-A985647DC939

Также здесь можно ознакомитьтся с самим текстом законопроекта небезызвестных Крашенинникова -  Турчака:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/1076374-7#bh_histras

Чтобы предотвратить принятие этого законопроекта, до 19 января 2021 г. наши замечания в срочном порядке должны получить председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству П.В. Крашенинников (автор ликвидации гаражей), а также хотя бы часть депутатов Госдумы. Подробности, образец заявления и алгоритм  обращения — указан в конце данного материала:

Представленный законопроект № 1076374-7:

–  направлен на уничтожение гаражей, в том числе - гаражных кооперативов;

– предусматривает создание норм гражданского права, противоречащих Гражданскому Кодексу РФ;

– направлен на преодоление решений Конституционного Суда РФ, на сохранение в правовой системе, в правовом регулировании и правоприменении положений, ранее признанных судебными актами Конституционного Суда РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации;

– устанавливает противоречащие Конституции РФ полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления - пересматривать или прекращать полученные гражданами в советский период права владения недвижимым имуществом,

- содержит коррупциогенные факторы.

 

1.  Статьей 2 законопроекта вводится норма (часть 5 предлагаемой ст. 3.7 в Федеральный Закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении Земельного Кодекса РФ»), предусматривающая повторное  предоставление гражданину земельного участка, уже ранее ему предоставленного, что противоречит гражданскому законодательству и постановлению Конституционного суда РФ от 13 декабря 2001 г. N 16-П. В процессе  повторного предоставления  объект права может быть изменен, а само  право прекращено, что нарушает ст. 35, 55 Конституции РФ, ст. 235 Гражданского Кодекса РФ, ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод  (Европейской Конвенции).

(Текст предлагаемой ч.5 ст. 3.7:  «В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагаются документ о предоставлении или выделении гражданину иным способом указанного земельного участка...»)

То есть, данным законопроектом вместо применения существующего механизма изменения титула права на ранее предоставленный гражданину участок (права бессрочного (вечного) пользования - на право собственности) предлагается наделить органы исполнительной власти или органы местного самоуправления правом производить повторное предоставление гражданину этого земельного участка. Для этих целей орган исполнительной власти или местного самоуправления получает возможность пересматривать, изменять (уменьшать) объект ранее возникшего права или принимать решение о прекращении права.

Причём, отказ от предоставления земельного участка будет приниматься на основании действующей редакции ЗК РФ (глава V.1).

Таким образом, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления наделяются полномочиями изменять объект владения или вообще изымать его у владельца внесудебным способом, изымать не для государственных или муниципальных нужд, изымать без установленного Конституцией РФ предварительного и равноценного возмещения, путем применения к ранее возникшему праву законоположений, принятых позднее.

Вопрос об изменении титула права и о недопустимости произвольного изменения ранее предоставленного землевладения был рассмотрен и разрешен Конституционным судом РФ. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2001 г. N 16-П  было указано на недопустимость существования правовой нормы, которая допускает распространение понятия "предоставление земельного участка" как на случаи первичного получения земли, так и на случаи перерегистрации права владения и пользования земельными участками. То есть, нормы, не отвечающей обращенному к законодателю конституционному требованию определенности правовой нормы.

 «Отсутствие разграничения институтов предоставления земли и изменения титула прав на земельные участки для уже реально владеющих ими граждан на практике приводит к тому, что вопрос о размерах землевладения решается произвольно».

«Неопределенность нормы позволяет органам исполнительной власти квалифицировать переоформление прав на земельный участок как первичное его предоставление и в результате по собственному усмотрению определять, в каком размере он подлежит передаче в пожизненное наследуемое владение (в деле заявительницы это привело к значительному его уменьшению), что создает возможность для злоупотреблений, порождает противоречивую правоприменительную практику и не отвечает принципу равенства граждан перед законом и судом (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации)» (Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2001 г. N 16-П ).

Требования об обязательности решений Конституционного Суда Российской Федерации и о неукоснительном их исполнении, а также о запрете преодолевать решение Конституционного Суда Российской Федерации повторным принятием неконституционного акта установлены Конституцией РФ и Федеральным  конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Решения Конституционного Суда Российской Федерации «являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия неконституционного законоположения, а также обязывают всех правоприменителей, включая другие суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации» (Постановление  Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2012 г. N 25-П ). Также недопустимо  повторное принятие положений, по сути идентичных тем положениям, которые признаны неконституционными (Определение  Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. N 65-О).

 

2.   Статьей  2 законопроекта устанавливается не предусмотренное нормами Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ изъятие имущества у юридических лиц — гаражно-строительных, гаражных и гаражных потребительских кооперативов.

Также, в нарушение Гражданского Кодекса РФ законопроектом  устанавливается возможность одного из членов правового сообщества (одного из членов корпоративной организации -  гаражного кооператива) инициировать действия, имеющие правовые последствия,  направленные на  имущество всей этой организации и имущество других её членов.

 Так, по заявлению одного из членов кооператива, действиями органа исполнительной власти или местного самоуправления прекращается право кооператива на земельный участок, предоставленный кооперативу для размещения гаражных строений.

      Согласно ст. 2 законопроекта ( предлагаемый п. 13 ст. 3.7 в Федеральный Закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении Земельного Кодекса РФ») земельный участок кооператива прекращает свое существование — снимается с кадастрового учета.

       Установленное законопроектом внесудебное изъятие имущества производится без уведомления других членов кооператива, руководящего органа кооператива (правления) или председателя кооператива, и, таким образом,  вне воли всех участников правового сообщества — членов кооператива, которые являются собственниками гаражных строений, долевыми собственниками общего имущества кооператива и законными пользователями земельного участка.

 В соответствии с ч. 4 ст. 218 ГК РФ член гаражного потребительского кооператива, полностью внёсший свой паевой взнос за гараж, приобретает право собственности на указанное имущество.

Предлагаемыми законопроектом нормами будут нарушены право юридического лица на владение и пользование предоставленным ему имуществом и права членов данного правового сообщества, чьи имущественные и иные права будут рассматриваться и изменяться вне их воли, без их уведомления.

Согласно положениям Гражданского Кодекса РФ (ст. 65.1 ГК РФ, § 6 ГК РФ), гаражные кооперативы относятся к некоммерческими корпоративным организациям.

Кооперативы, в том числе - созданные в советской время, руководствуются принятым Уставом, согласно которому часть решений принимается органом управления кооператива   (правлением) или председателем.

Высшим органом управления  кооператива является общее собрание ее участников, которое принимает наиболее важные решения, в том числе - в отношении имущества, об изменении учредительных документов, размеров денежных взносов и прекращении деятельности — ликвидации кооператива.

Таким образом, решение в отношении имущества кооператива не может быть принято одним лицом.

Авторы законопроекта предлагают нарушить ст. 35 Конституции РФ, ст. 235, 246, 247  Гражданского Кодекса РФ.

Кроме того, предлагаемые нормы предоставляют члену кооператива право на причинение вреда кооперативу, что прямо противоречит установленной Гражданским Кодексом обязанности (ст. 65.2 ГК РФ) не совершать действия, заведомо направленные на причинение кооперативу вреда, и нарушает основополагающий принцип презумпции добросовестности (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

 

3.   Законопроектом  (ст. 4) вводится несоответствующее гражданскому законодательству, право одного из владельцев общего (блокированного) гаражного объекта, построенного и используемого несколькими владельцами, производить без уведомления и без согласия других владельцев этого общего объекта права кадастровые работы по разделению этого объекта, кадастровую регистрацию части этого объекта и своего права на эту часть.          

          Согласно законопроекту (п. 2 ст. 4), после такой регистрации кадастровый учет общего гаражного объекта прекращается.

          Если такой общий гаражный объект не зарегистрирован в кадастре, а является ранее учтенным объектом, зарегистрированным государственным техническим учетом до дня вступления в силу Закона о кадастре (2007 года), то регистрация части этого объекта в кадастре также нарушает права других владельцев, так как регистрация разделения такого объекта должна производиться  при участии всех владельцев на основании  соглашения о разделе объекта недвижимости (п. 2 ч. 8, ст. 41 Закона «О госрегистрации недвижимости»).

         Очевидно, указанными положениями нарушаются права других владельцев общего объекта недвижимости. Это противоречит ст. 246 ГК РФ, в соответствии с которой распоряжение общим имуществом осуществляется исключительно по соглашению ВСЕХ ее участников. 

Таким образом, в федеральные законы данным законопроектом вносятся нормы гражданского законодательства, прямо противоречащие Гражданскому Кодексу, что не допускается: «Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» (абзац 2 ч. 2 ст. 3 ГК РФ).

4. Законопроект  содержит коррупциогенные факторы, а именно: устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил,

         В частности, пункт 3 ст. 4 законопроекта наделяет органы местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов правом на свое усмотрение, то есть, произвольно «оказывать содействие гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены гаражи», а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении таких объектов, то есть - потратить бюджетные средства на оплату кадастровых работ для регистрации прав частных лиц.

      Таким образом, для правоприменителя устанавливаются необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, тем самым, согласно Федеральному закону от 17.07.2009 N 172-ФЗ, создаются условия для проявления коррупции.

5. Законопроектом устанавливается не предусмотренная законом возможность разделения неделимой вещи — земельного участка кооператива — и приобретение прав отдельных лиц на части неделимой вещи, что прямо противоречит определению  Конституционного Суда РФ от 21.02.2008 N 119-О-О.

         В соответствии со ст. 39.20 Земельного Кодекса РФ, «2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора»

       В своем Определении  от 21.02.2008 N 119-О-О Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о невозможности разделения участка гаражного кооператива и приобретения права на часть этого участка владельцем отдельного гаража, поскольку «законодательно установленный порядок приобретения прав на неделимые земельные участки с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями объективно обусловлен спецификой объекта и природой права общей собственности, а также характером связанных с ней отношений. Он направлен на защиту прав и интересов всех участников общей собственности и, таким образом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться как ограничивающий права и свободы человека и гражданина.»

«Из этих положений, взятых в нормативном единстве с положениями пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, относящего к объектам земельных отношений в том числе земельные участки и части земельных участков, а также во взаимосвязи с требованиями статей 128 "Виды объектов гражданских прав" и 133 "Неделимые вещи" ГК Российской Федерации, следует, что неделимый земельный участок является одновременно и неделимым объектом как гражданских прав, так и земельных отношений, что, в частности, означает невозможность установления права собственности только лишь на его часть, - такой земельный участок выступает объектом прав в целом».

В результате, Конституционный суд указал: «..Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основания приобретения права общей собственности, одно из которых - поступление в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона (пункт 4 статьи 244). Следовательно, на неделимый земельный участок как объект права двух или более лиц в силу его особых природных свойств допускается существование только общей собственности».

Поскольку решение Конституционного Суда предусматривает «...их обязательное и неукоснительное соблюдение с момента вступления в силу на всей территории Российской Федерации всеми представительными, исполнительными и судебными органами государственной власти (в том числе - арбитражными судами всех инстанций), органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и их объединениями» (Постановление КС от 8 ноября 2012 г. N 25-П), то утверждение указанных положений законопроекта, уже выявленных как неконституционные в результате конституционного судопроизводства, могут быть расценены как неисполнение  судебного решения в порядке статьи 315 УК РФ.

 

-------------------------------------------------

КАК ОТПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ГОСДУМУ:

1.Зайдите в электронную приёмную Госдумы: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/index.php

2. Заполните обязательные графы, они помечены красной звёздочкой. Важно: введите действующий адрес электронной почты, пароль от которой вы помните, эта почта пригодится для подтверждения обращения.

3. В графе «Вид обращения» укажите «Заявление».

4. В графу «Текст обращения» нельзя вставить скопированный текст. Поэтому нужно набрать короткое сообщение, например, «направляется обращение по поводу законопроекта № 1076374-7» и прикрепить файл с текстом обращения (прилагается по ссылке)..

К графе «Текст обращения» появится рекомендация: «обращение не должно быть менее 300 знаков» — её просто проигнорируйте.

5. Форма предложит выбрать тематику обращения. Выберите «Тематика: Гражданское право > Общие положения гражданского законодательства.»

6. Вам предложат выбрать адресата.

В качестве адресатов можно выбрать:

во-первых, самого самого автора законопроекта П. Крашенинникова;

во-вторых — руководителей думских фракций (Миронову, Зюганову, Жириновскому);

Также желательно написать какможно большему количеству депутатов — прежде всего, оппозиционным (Шеин, Рашкин, Хованская, Арефьев и др).

7. Введите капчу и нажмите «Отправить обращение».

8. На указанную в форме электронную почту вам придёт письмо со ссылкой. Нажмите на неё, чтобы подтвердить отправку обращения.

Важно: если вы работаете с компьютера, то для вставки скопированного текста в форму письма вам придётся временно отключить Javascript. После выполнения вставки — включить снова. При работе со смартфона этого вроде не требуется.

 

Текст обращения к депутатам можно скачать по ссылке:

www.dolewka.ru/sites/default/files/default/files/zayavlenie-deputatam-10...

Рубрики

Сообщения с форума

Вы недавно смотрели