23 июля повторно рассматривается законопроект № 503785-7 о так называемом развитии застроенных территорий.
Повторно депутаты Государственной Думы РФ собрались рассмотреть Законопроект о бессудном изъятии частной собственности: квартир, многоквартирных домов, земельных участков.
Год назад граждане РФ, москвичи, возмущенные законопроектом об отмене частной собственности в резкой и прямой форме высказали свое отношение к этой затее.
Тем не менее, с постоянством, достойным лучшего применения, через год поправки с еще большим количеством ужасающих предложений приняты к рассмотрению.
При этом, внесение новой редакции текста произошло тайно, всего за несколько дней до даты обсуждения ( второго чтения).
Единственным источником информации оказалась газета "Коммерсант", которая сообщила о внесении поправок к ранее «застрявшему» в Думе законопроекту.
Получить их для предварительного рассмотрения граждане РФ не смогли.
На сайте Государственной Думы текст законопроекта ко второму чтению появился только утром в субботу 20 июля 2019 г., несмотря на официально обозначенную дату - 18 июля.
Все, кто заинтересован в сохранении своей недвижимости, могут ознакомиться с изменениями в несколько Федеральных законов, которые в случае принятия, могут значительно осложнить нашу жизнь
Планируемые изменения сведены в таблицы, где слева — статьи действующих федеральных законов, в которые вносятся изменения, справа — измененные статьи (законопроектом, представленным ко второму чтению). Разными цветами выделены те части текста, которые изменяются, удаляются или вносятся. Таблица с поправками доступна по ссылке.
Срок - минимальный. Во вторник 23 июля 2019 года депутаты грозятся принять предложенные поправки во втором чтении.
Поскольку на кону легализация массовой точечной застройки, свободный снос жилых кварталов, бессудное изъятие недвижимости, не обусловленное государственными нуждами,
Всем, заинтересованным в дальнейшей судьбе своего имущества, своего района и своего города, предлагаем ознакомиться с планируемыми изменениями, а, возможно, и условиями нашего ближайшего будущего.
Также предлагаем наш вариант обращения по принципиальным возражениям на законопроект, представленный к принятию), который можно (и нужно, если вы хотите помешать принятию закона, ухудшающего положения собственников) спешно в письменном виде через приёмную Госдумы (Москва, ул. Моховая улица, 7/4) или через официальный сайт Госдумы довести до сведения депутатов:
Депутату Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
________________(вписываем депутата)
Уважаемый (ая) ____________________!
На рассмотрение в Государственную Думу РФ внесен законопроект № 503785-7, которым на территории России отменяется институт частной собственности как таковой, поскольку ничье имущество с момента принятия законопроекта не будет иметь государственной защиты от произвольного распоряжения и уничтожения посторонними лицами.
Исключительность и неподконтрольность некого круга лиц, распоряжающихся чужой собственностью, отбрасывает Россию на несколько веков назад, делает бессмысленными большинство правовых норм и государственных институтов. Законопроектом предлагается узаконить технологию изъятия и уничтожения чужой недвижимой собственности, сноса неаварийных и не подлежащих сносу жилых домов, распространить такую схему на любые понравившиеся застройщикам территории по самовольному решению органов власти, вне воли собственников, обладающих недвижимым имуществом (в том числе - земельными участками) на такой территории.
Последствия принятия Законопроекта 503785-7, представленного в Государственную Думу ко второму чтению:
Изменение в ст. 39.6 Земельного Кодекса РФ (п.13.2 части 2):
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка, изъятого для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории.
Данными изменениями, в случае их принятия, создается возможность изымать участки у собственников. Правоприменитель не будет ограничен при изъятии имущества при намерении комплексного развития территории. Если в действующей редакции закон ограничивал круг лиц (физические и юридические лица, которым участок предоставлен в аренду и бессрочное пользование), у которых возможно изъятие для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, то после принятия поправок круг лиц значительно расширяется и участки для предоставления в аренду без конкурса можно изымать, в том числе, у собственников земли.
В случае принятия органом местного самоуправления решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории. Разрешение на строительство (поправки в ч. 13 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ) и Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) может быть выдан (поправки в ч. 4 ст. 57.3 Градостроительного Кодекса РФ) в отсутствие документации по планировки территории, подлежащей развитию.
Застройка оказывается возможной без документов, ограничивающих максимальные параметры застройки конкретного земельного участка.
Изменения в ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ, которыми предлагается отменить публичные слушания или общ обсуждения, а также опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовку предусмотренного частью 4 статьи 33 заключения комиссии для целей изменения видов разрешенного использования или изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства.
Предложено еще больше ослабить контроль граждан за градостроительной деятельностью, отменив публичные слушания или общественные обсуждения.
Будет невозможна судебная защита имущественных прав, если они нарушаются строительством, при отсутствии права (возможности) ознакомления с градостроительными документами и основаниями для изменения планировки. Граждане полностью лишаются права участия в градостроительной деятельности, установленного Градостроительным Кодексом РФ.
Изменение в статью 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года
№ 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».
Данной поправкой предложено «реанимировать» все ГПЗУ, утвержденные до 1 июля 2017 года.
В связи с тем, что многие ГПЗУ были выпущены с нарушением законодательства, на этом основании действия по ним были приостановлены.
Поправка, предлагающая без каких-либо оговорок восстановление использования ГПЗУ позволит легализовать тысячи точечных и уплотнительных строек.
Изменение в ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ:
В случае, если законом будет допущено строительство инженерных сооружений - «антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи» - без получений разрешения на строительство, станет возможно возведение этих конструкций не на специально предназначенных и отведенных для этой цели участках, что приведет к бесконтрольному размещению этих объектов на чужих земельных участках, нарушению санитарных норм (превышение плотности электромагнитного поля) вблизи от мест проживания граждан.
В статьи 57.3 и 48 Градостроительного Кодекса РФ вносятся дополнительные части, согласно которым станет возможно проектировать и строить объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения без образования для такого проектирования и строительства земельного участка и его регистрации в реестре недвижимости.
Данной поправкой создается возможность строительства без предоставления земельного участка, размываются нормы материального права, возможности защиты частного имущества.
Заложенное поправкой условие - строительство и проектирование без образования земельного участка и его регистрации в Росреестре - позволяет использовать данный механизм для захвата земельных участков и уплотнительной застройки.
Изменения в ч.3 статьи 46.9. «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества»:
"В случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности и мероприятия по комплексному и устойчивому развитию территории не предусматривают изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, письменное согласование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, не требуется".
Любое указанное в данной поправке распоряжение зданием или земельным участком может привести к нарушению основных гражданских прав собственников имущества, в связи с тем, что земельные участки, перешедшие в силу закона в собственность вместе с приватизацией зданий, не отражены в реестре недвижимости как собственность граждан, а продолжают считаться неразделенной собственностью муниципального образования или госсобственностью, регистрация зданий и выдача документов о праве на них была прекращена в связи с изменением законодательства, а также «Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется» (ч. 5 ст. 40 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости")
При этом органы местного самоуправления продолжают распоряжаться ими как своей собственностью.
Кроме того, положения Градостроительного Кодекса о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей позволяет производить юридически значимые действия без уведомления всех правообладателей земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории, включенной в комплексное развитие.
Принятие данного Законопроекта категорически противоречит интересам граждан России, несет прямую угрозу национальной безопасности.
Я поручаю Вам, как депутату, чьей первоочередной обязанностью является защита интересов избирателей, довести данную информацию до других депутатов Госдумы и отклонить данный законопроект.
ФИО подпись
Следите за обновлениями данного материала.