В Государственной Думе состоялось мероприятие в защиту прав автомобилистов и собственников гаражей. Были сформулированы основные требования для защиты имущественных прав москвичей.
Проект резолюции круглого стола
04.06.2019 г. Государственная Дума
Федерального Собрания РФ
Гарантии законных имущественных прав граждан на машиноместа, гаражи, боксы и земли гаражей
Гаражные земли как обязательная часть городской планировки
На протяжении последних лет в столице растет количество конфликтов, связанных с градостроительной деятельностью и перераспределением московских земель, которые в подавляющем большинстве случаев переходят из пользования москвичей в коммерческое, частное использование. Практически в каждом районе города это коснулось тех земель, на которых были законно размещены гаражи и автомобильные стоянки. Сотни тысяч гаражей снесены, нанесен гигантский ущерб частному имуществу, земли переданы под иное использование, в том числе - застроены, автомобили заняли непредусмотренные для их хранения места в основном в жилых кварталах. И если этот процесс не остановить, городскими чиновниками будут уничтожены оставшиеся места постоянного хранения автомобилей граждан, в первую очередь плоскостные гаражи и автостоянки.
Одной из причин создавшейся ситуации, является подмена целеполагания. С начала 90-х годов, не имея права уклониться от выполнения Федерального Закона «О земельной реформе» N 374-1 от 23.11.1990 и связанных с ним нормативных актов (в том числе Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 N 480 и Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 12.07.1993 № 659 «Об инвентаризации земель»), администрация города объявила, тем не менее, о преимущественно коммерческом землепользовании в столице и сопроводила свои заявления практическими действиями.
Федеральным законодательством в рамках земельной реформы требовалось переучесть все объекты земельного права города – земли жилой застройки, гаражи, парки, скверы, а также иные земли, указанные в нормативных документах: занятые объектами культуры, социального назначения, здравоохранения, водные пространства, улицы, площади, магистрали. Поскольку действия по переучёту были свернуты на начальном этапе, результатом стало отсутствие в государственных имущественных реестрах сведений о самих объектах, землепользователях, правообладателях. У городской администрации появилась возможность представить городские земли, как неразделенные, не имеющие пользователей (правообладателей), практически целиком принадлежащие абстрактному «городу Москве».
В советское время в г. Москве какое-либо строительство могло производиться только на отведенном Мосгорисполкомом для этой цели земельном участке (Положение о земельных распорядках в городах 1925 г. действовало до 1971 г., Правила о порядке застройки города Москвы (действовавшие с 1935 г. до 1988 г.). Отвод земель (землеустроительные работы) производился только на основании Решения Мосгорисполкома о предоставлении земельного участка, после утверждения проекта планировки территории в рамках утвержденного Генерального плана развития города, обязанность иметь который началась с Декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 04.10.1926 Об обязанности для городских поселений и поселков иметь планы и проекты планировки. Статья 17 Земельного Кодекса РСФСР 1970 г. (действовал до 1991 г.) «Недопустимость использования земельным участком до оформления землепользования» запрещала: «Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей».
В городах РСФСР была введена и осуществлялась сплошная земельная регистрация. Декретом ВЦИК, СНК РСФСР от 13.04.1925 г. «Положение о земельных распорядках в городах» устанавливалось: «Все земли и водные пространства в пределах городской черты, в чьем бы ведении они ни находились, подлежат земельной регистрации», которая возлагалась на органы исполнительных комитетов.
Таким образом, автомобильные стоянки и гаражные комплексы в советский период в рамках действующей правовой системы, обязательно имели разрешение органа гос власти, землеотвод на местности (проведённые землеустроительные работы), пользование земельным участком — зарегистрировано. Никаких «самостроев» и «самозахватов» быть не могло, потому что за такие действия предусматривалась уголовная ответственность (Постановление Совета народных комиссаров РСФСР от 22 мая 1940 г. № 390 «О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках»).
В 1991 г. принимается Федеральный Закон «О плате за землю», которым устанавливается принцип платного землепользования. Мэр Москвы Лужков, в связи с принятием указанного закона, объявляет приоритет коммерческого использования земли, а вице-мэр издаёт Распоряжение от 2 марта 1992 года N 110-РВМ «Об аренде земли» как основной форме земельно-правовых отношений в г.Москве. Введению собственного правового регулирования земельных правоотношений в г.Москве, отличного от федерального, отчасти способствовал пробел в законодательстве. Глава 17 Гражданского кодекса РФ (часть1) от 1994 года (Право собственности и другие вещные права на землю) вступила в силу после 7 лет правового вакуума, одновременно с введением в действие Земельного кодекса РФ в 2001 г. Пользование землей в г. Москве стало оформляться фактически единственным способом – путём заключения договоров аренды.
Наличие договоров аренды впоследствии позволило администрации делать ложный вывод о непостоянном характере этого обязательного для города вида землепользования. Это привело к роковым для тысяч автостоянок и гаражных комплексов последствиям. Расторжение договоров аренды стало для администрации города инструментом для массовой ликвидации мест хранения индивидуального автотранспорта, которые при этом являлись неотъемлемой частью кварталов и микрорайонов, как составные части утверждённой органами государственной власти (Советом министров РСФСР — Генеральный план и Исполкомом Моссовета — проекты детальной планировки кварталов, микрорайонов) планировочной структуры столицы.
Характерной особенностью, гаражных земель, являлось и является то, что возможность утверждения органом гос власти проекта планировки жилого квартала, микрорайона обязательно связана с выделением по нормативам проектирования (градостроительным нормативам) необходимого числа мест хранения автомобилей (причем как постоянного, так и временного), предназначенных для будущих жителей.
Нет мест для хранения и парковки автомобилей – нет проекта планировки – нет разрешения на строительство – нет жилых домов.
«Застроенный и заселенный квартал – является территорией, используемой ограниченным числом лиц». Наличие лиц – есть персональные обязательства городской власти москвичам, чье жилье появилось только в связи с возможностью выделить необходимое количество земли, в основном вне жилого квартала, под размещение гаражей и других мест хранения индивидуального автотранспорта. То есть, гаражные земли, как неотделимые части жилых кварталов (микрорайонов), предназначенные для ограниченного пользования, не могут быть отчуждены в частные или государственные руки, а также под другие виды использования, без предоставления компенсирующего участка.
В правовом государстве невозможен обмен обязательств государства перед большинством граждан, – обязательств, существующих в силу правопреемственности нынешнего государства от СССР - РСФСР, на денежные компенсации отдельным лицам с последующим разрушением планировочной структуры города, правовой основы его существования, фактически отрицая действующие правовые акты советских лет.
Правопреемство - один из способов (технология) непрерывности, следовательно, стабильности и безопасности правового процесса при изменении его субъектного состава. Так, согласно пункту 2 раздела второго Конституции РФ законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, применяются в части, не противоречащей ей.
Российская Федерация объявила себя правопреемницей Советского Союза. Это означает, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, что федеральному законодателю и законодателю в субъекте РФ надлежало установить в переходный период в законах механизм юридического переоформления уже существующего права для добросовестных пользователей земельных участков. Однако, администрация Москвы не выполнила государственную программу инвентаризации земель, на которую специально созданный для проведения земельной реформы Московский земельный Комитет (Москомзем) получил значительные (многомиллиардные) денежные средства из бюджета г. Москвы и федерального бюджета. За 20 лет ведения данной работы земельный орган Правительства Москвы возложенную на него задачу не выполнил, фактически имитировал учет правообладателей, растратив полученные средства, многократно достаточные для осуществления такого учета. Переучёт ранее возникших прав на объекты недвижимости оказался заблокирован.
В результате, объекты имущественных прав значительного числа граждан и объекты городской инфраструктуры не учтены в новом информационном ресурсе — Кадастре недвижимости – основном источнике сведений (с 2008 года) для принятия органами власти градостроительных и других решений.
Как следствие, оказались не зарегистрированы права на очень значительное число (если не большинство) объектов, значительно осложнена судебная защита таких прав, а также защита целостности объектов прав. Эти объекты недвижимости по халатности или умышленно лишенные стабильного правового статуса, оказались в «теневой» зоне, то есть объекты существуют, но возможность их похитить или использовать другим образом, существенно облегчена.
Эта образовавшаяся колоссальная серая база недвижимости, в том числе практически все гаражные земли, и стала объектом интереса преступного мира, привлекаемого астрономической стоимостью московских земель, стала небывалым источником коррумпирования сотрудников не только госучреждений, но и, полагаем, правоохранительных органов. Началось массовое, продолжающееся много лет изъятие земельных участков у законных владельцев автостоянок и гаражей, общественных организаций, юридических и частных лиц.
В ходе этих незаконных действий производится массовое разрушение, кража, порча или уничтожение имущества объединений граждан и личного имущества, в ряде случаев – автомобилей. После освобождения участков от имущества граждан администрация меняет их целевое назначение и затем передает третьим лицам.
В действиях по освобождению земельных участков от имущества граждан без всяких законных оснований используются сотрудники полиции и даже специализированные подразделения полиции. Против безоружных, мирных граждан применяется насилие, угрозы, запугивание, используются люди, прибывающие к местам сноса вооружёнными автоматическим оружием и спец. средствами, которым даны указания отстранять граждан, пресекать совершенно законные попытки граждан защитить (сохранить) своё ценное имущество.
Вышеуказанные действия производятся даже по отношению к имуществу инвалидов и ветеранов (в том числе, выполнявших воинский долг в Афганистане и др. горячих точках, гражданский долг – чернобыльцы и др.), других социально не защищённых категорий граждан, автомобиль для которых – необходимость.
Защита своего имущества – конституционное право граждан и, одновременно, защита имущества граждан – обязанность Государства, но по факту, это не признается сотрудниками органов власти субъекта РФ - города Москвы.
Все отношения, связанные с экономическим использованием земли регулируются Гражданским Кодексом РФ. Системное единство ГК РФ и иных источников гражданского права обеспечивается через нормативно закрепленный принцип примата кодекса (абз. 2 п. 2 ст. 3 ГК РФ), закрепленную в нем иерархию источников права (ст. 3, 5 ГК РФ) и механизм отсылочного регулирования.
Тем не менее, для прекращения земельных прав и изъятия имущества москвичей, используются документы, созданные московскими чиновниками вне пределов имеющихся полномочий, вне связи с правовым статусом законных землепользователей и созданных в рамках правовой системы советского периода гаражных земель.
Зафиксировано массовое применение Постановления Правительства Москвы №614-ПП от 02.11.2012г для вынесения решений, неуправомоченным органом – Окружной комиссией в обоснование необходимости сноса гаражей, в том числе капитальных и недвижимых имущественных комплексов. Такая правоприменительная практика не соответствует Положениям Конституции РФ, Решениям Конституционного Суда, нормам Федеральных законов.
Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства при префектуре округа не является ни органом самоуправления, ни органом государственной власти (согласно Положению о префектуре административного округа г. Москвы № 157-ПП от 24.02.10г, компетенция решений Окружной комиссии носит совещательно-рекомендательный характер), её решения не являются актом полномочного органа, не являются нормативно-правовым актом, влекущим правовые последствия. Однако, используя эти не имеющие юридической силы документы, уничтожается имущество граждан, общественных организаций и кооперативов на многие миллионы рублей, изымаются гаражные земли под иные нужды.
Зафиксированы случаи сноса гаражных комплексов лишь на основании решения другой комиссии - Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, также не являющейся органом власти, без выпуска какого либо распорядительного акта органов власти.
Принудительное отчуждение имущества во многих случаях производится вне единственных оснований, установленных российским законодательством, – вне определенных нормативным актом государственных нужд (в нарушение конституционной нормы — ч.3 ст.35 Конституции РФ).
Также используется Постановление Правительства Москвы (от 9 марта 2011 №63-ПП «Об утверждении положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы»), которое полностью «утратило» основания для изъятия частного имущества – для государственных нужд, но тем не менее применяется, да ещё и с использованием бюджетных средств.
Фактически, лица представляющие органы исполнительной власти г. Москвы, действуя с использованием служебных полномочий, вместо применения процедуры изъятия участка для государственных нужд, завладевают чужой недвижимостью (земельным участком, частями земельного участка), скупая (под угрозой уничтожения имущества) за бесценок капитальные строения у членов объединений граждан.
Работники управ и префектур, то есть государственные служащие, имитируя выполнение постановления Правительства Москвы №63-ПП от 9 марта 2011(не применимое к общественным организациям и неделимым недвижимым комплексам, в отсутствии законных оснований - нормативного акта органа государственной власти - для изъятия (принудительного отчуждения для государственных нужд) имущества – по сути, таким образом, занимаются незаконными действиями с использованием значительных бюджетных средств.
Поскольку подобная деятельность не допускается российским законодательством, то любое участие органа государственной власти, а так же его представителя, в посреднической деятельности является коррупционной. В связи с использованием для указанных целей бюджетных средств – имеет место нецелевое расходование, квалифицируемое по статье 285.1 Уголовного Кодекса РФ. Во многих случаях для изъятия земельных участков отсутствует какая-либо государственная или муниципальная нужда.
Изъятие земельных участков, предназначенных для хранения автотранспорта, лишает также уже реализованного права всех жителей кварталов, поскольку законы, действовавшие на время постройки жилых кварталов, гарантировали наличие мест хранения автотранспорта за пределами жилых кварталов на специально отведенных для этих целей земельных участках (СП 42.13330.2011, является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89*). Никаких компенсационных участков под хранение автомобилей из уничтожаемых гаражей при этом не предоставляется.
Согласно проектам планировок, на основании которых построены дома жителей района, НАМ на сегодняшний день принадлежит право хранить машины за пределами жилых кварталов (на гаражных землях, предназначенных только для наших и соседних домов). Реализованное на сегодняшний день право, таким образом, прекращается, а денежные средства (под видом компенсации) предлагаются владельцам гаражей, в то время как хранение автотранспорта будет производиться на территории жилой зоны, хотя это запрещено действующим законодательством (СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", что подтверждено недавним решением Верховного суда РФ (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470). Следовательно, администрация города своими действиями ставит даже ответственных автовладельцев вне закона.
Права граждан не могут быть уменьшены. В Конституции РФ это обозначено специальным термином — права не могут умаляться (ст. 55 ).
Поскольку само право хранения автомобилей за пределами жилой зоны касается здоровья значительного круга лиц – оно не может являться предметом сделки, торга, и тем более не может быть утрачено (прекращено) в результате градостроительной деятельности.
Если по какой-то причине городские власти вознамерились изъять недвижимость у москвичей, и снос производится не в связи с природными катаклизмами, не в связи с террористическими актами, не в связи с приходом в не подлежащее ремонту состояние, а по собственному желанию администрации города, в этом случае возникает обязанность рассчитывать новое строительство, исходя из объема прав, максимально достигнутого, в предыдущие годы.
Если власти пытаются спешно скрыть, уменьшить объем имеющихся у горожан прав, они, несомненно, совершают антиконституционные действия. Объем прав граждан либо движется вверх, либо остается прежним, но не может уменьшаться.
При этом необходимо отметить, что практически все «старые» автостоянки являются социально ориентированными, т. к. большинство их членов являются пенсионерами, инвалидами, ветеранами, иными льготными категориями граждан, а ежемесячная плата (включает охрану, освещение, уборку, налоги и т. д.) в большинстве случаев не превышает 1000 руб. При этом автомобиль надёжно защищён, в том числе от агрессивной окружающей среды, имеется возможность обслуживать его собственными силами (автосервис и автоуслуги не дешевы и не всегда дают гарантии безопасной эксплуатации автомобиля).
Социальная опасность действий администрации города заключается также в отмене всех международных обязательств Российской Федерации в отношении создания нормальных условий жизни и деятельности инвалидов, федеральных законов о соблюдении прав жертв техногенных катастроф на атомных объектах и членов их семей, ветеранов всех категорий.
С массовым уничтожением мест организованного хранения автомобилей также связано и очевидное ухудшение транспортной и экологической ситуации в городе. Политика уничтожения гаражей и стоянок, перемещает автомобили «под окна» в кварталы жилой застройки, провоцирует ежедневное пользование автомобилем в городе.
Москва стабильно занимает последние места в рейтингах качества жизни, в том числе и в связи с указанной политикой администрации. Ни в коей мере нельзя назвать благоприятной средой созданные хозяйственной деятельностью администрации города условия, когда хранение автомобилей вынужденно осуществляется в непредусмотренных местах – во дворах жилых кварталов, на газонах, на пешеходных частях тротуаров, вдоль проезжих частей улиц.
Под угрозой оказался также целый пласт технической культуры, связанной с автомобилем и его эксплуатацией, тюнингом, авто и мотоспортом, реставрацией, воспитанием молодёжи. Именно в гаражах «куются» многие победы РФ в авто и мотоспорте, в том числе международного уровня, следовательно недальновидные действия отразятся и на престиже страны.
Анализ строительных норм даёт основания утверждать, что обычное соблюдение норм в достаточной степени обеспечивает город, жилые кварталы, микрорайоны, районы местами хранения и парковки автомобилей и делает невозможной создание нынешней критической ситуации. При соблюдении действующего законодательства (строительных норм), количество мест организованного хранения автотранспорта в городе, может только увеличиваться вместе с ростом населения, но ни в коем случае не уменьшаться. Таким образом, катастрофическая ситуация с хранением и парковкой автомобилей, вызывающая постоянные конфликты и даже повлекшая человеческие жертвы, создана рукотворно.
Уменьшение мест хранения в разы указывает на массовый правовой нигилизм при административно-хозяйственных действиях на территории города. На лицо – отход от установленного Конституцией РФ предназначения земли, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ).
В ходе обсуждения возможных механизмов восстановления нарушенных прав, как потерявших собственность автомобилистов, так и всех жителей кварталов, права которых на хранение автомобилей за пределами жилой зоны нарушены администрацией города, участники круглого стола делают следующие выводы.
В Москве продолжают производиться действия по изъятию гаражных земель у законных землепользователей и изменению их целевого назначения, передаче под иные нужды, без наличия на то законных оснований. Эти земли являлись обязательными для принятия решения органом государственной власти по утверждению проектов планировки, ордерования и заселения жилых кварталов, что было закреплено утверждёнными решениями органов государственной власти.
Этим, ставятся под сомнение правомочия органов государственной власти страны правопредшественницы, чем наносится непоправимый ущерб легитимности Российской Федерации, которая образована исключительно как правопреемник, со всеми вытекающими отсюда, правами и обязательствами, то время, как указанное условие (признание действующими правовых актов государства правопредшественника на территории Российской Федерации), вместе с договорами о разделе имущества СССР и его золото-валютных запасов, признание Венских конвенций о правопреемстве 1983 г. и 1978 г. – лежит в основе нашего государственного правопорядка.
Более того, указанные в резолюции действия администрации города определенно носят черты имущественного передела.
Значительно ослаблена одна из важнейших функций государства – контроль за использованием земель. Мы подошли к той критически опасной черте, когда приоритет коммерческих интересов администрации города, ориентация на максимальное извлечение прибыли при принятии решений, затрагивающих интересы групп людей и даже общества в целом, начинают реально угрожать безопасности, здоровью и даже жизни граждан, составляющих это общество.
Только безоговорочное и неукоснительное признание утвержденных в законном порядке проектов городского планирования советских лет и возникших на их основании правоотношений, как в советский, так и в переходный период, позволяет не допустить лишения горожан имущественных прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, возникшие и зарегистрированные в советский период.
Таким образом, волюнтаристская хозяйственная деятельность, проводимая на территории столицы, в связи с крайней некомпетентностью или коррумпированностью хозяйствующих субъектов, на практике приводит к неприемлемому политическому ущербу и пересмотру результатов приватизации, в связи с отказом признавать преемственность документооборота, правовых актов советского периода и связанных с ними вступивших в силу правоотношений.
Участники Круглого стола пришли к выводу, что в Москве на сегодняшний день сложилась катастрофическая ситуация с хранением личных автотранспортных средств граждан. Количество мест хранения и суммарная площадь земельных участков, занимаемая объектами для постоянного хранения автомобилей принудительно сокращаются по следующим причинам:
1. В Москве не была проведена программа государственной инвентаризации земель, которая должна была предшествовать созданию кадастра и текущей (с 2015 г) стадии земельной реформы – предоставление выявленных земель, не принадлежащих и/или не используемых на законных основаниях частными лицами, новым владельцам, пользователям, в том числе с целью застройки таких земель.
В результате чего все современные государственные информационные ресурсы, в том числе и Росреестр РФ не содержит достоверной информации ни о правах собственности на капитальные объекты — гаражные строения, боксы, ни о правах на земельные участки, на которых законно возведены указанные строения, а, зачастую, отсутствуют достоверные сведения и о самих объектах недвижимости. Принятые в 2017 году Правила землепользования и застройки Москвы (ПЗЗ) также не содержат сведений об указанных объектах — земельных участках, на которых десять, двадцать или более лет назад законно построены капитальные, в том числе и многоэтажные гаражные комплексы; не указан вид использования таких участков или вид использования не соответствует существующему. Кроме того, зачастую Правилами (ПЗЗ) установлены границы территориальных зон, которые пересекают границы таких ранее учтенных земельных участков.
2. У органов исполнительной власти Москвы отсутствует представление о значении:
– утвержденных органами власти государства правопредшественника Российской Федерации правовых актов (проектов планировки территорий города),
– возникших на основании таких актов правоотношений,
а также о соответствующих ограничениях, которые наложены на публично-правовое образование такими актами, в виде невозможности осуществлять правомочия полного собственника в отношении земельных участков, права пользования которыми (в том числе для хранения личных автотранспортных средств) возникли и закреплены указанными правовыми актами.
3. Отсутствуют механизмы регулирования, ограничения со стороны федеральных органов исполнительной власти (профильного министерства) в виде обязательной для исполнения инструкции при проведении любых планировочных работ (градостроительное планирование), которая бы обязывала произвести анализ существующей, сохраняемой (опорной) и планируемой застройки, баланса территорий и предотвратила бы снижение соотношения гаражных земель (занятых объектами постоянного хранения личного автотранспорта граждан) и земель жилой зоны, с учетом действующего норматива обеспеченности такими местами постоянного хранения, удаленности от жилой зоны.
4. Деструктивное и имитационное использование механизмов, предусмотренных законодательством РФ для участия граждан в принятии градостроительных решений, в виде выставления в качестве предмета обсуждения:
– лишение граждан законно приобретенного имущества,
– прекращения законно возникших прав граждан,
и других нарушений законов Российской Федерации.
5. Отсутствие у сотрудников органов внутренних дел базовых юридических знаний: отсутствие представлений об основаниях возникновения прав на имущественные объекты, о правомочиях органов государственной власти и о значении правовых актов, ими утвержденных, о допускаемых законом способах изъятия частного имущества и о документах, требующихся для этого, согласно законодательству. В результате такого провала в образовании личного состава сотрудники внутренних дел используются руководством органов власти на местах (есть основание полагать коррупционно заинтересованным в коммерческом использовании «освобождаемых» земельных участков), для уничтожения имущества граждан.
На основании вышеизложенного МЫ, участники Круглого стола проведенного «04»июня 2019 года «Гарантии законных имущественных прав граждан на машиноместа, гаражи, боксы и земли гаражей» требуем:
1. Устранить возникшую за последние годы в городе Москве диспропорцию, связанную с расхищением гаражных земель – ранее отведенных (в пропорциональной зависимости от земель жилой застройки) земельных участков для хранения индивидуального автотранспорта.
Жителям кварталов должно быть возвращено право на хранение машин вне жилой зоны.
В связи с тем, что многие участки, ранее законно занятые гаражными объектами, захвачены и застроены, окружная и городская администрации для восстановления баланса должны предоставить (гражданам, организациям, объединениям автовладельцев) земельные участки, для размещения объектов постоянного хранения автотранспорта согласно существующим нормативам (региональным нормам проектирования и санитарным нормам))
2. Принять меры к прекращению изъятия гаражных земель, предотвратить незаконное прекращение прав собственников гаражных объектов, а также прав собственников недвижимости и жителей жилых кварталов на предусмотренное законом хранение автотранспорта на отведенных в предыдущие десятилетия гаражных землях (прав пользования)
Так как любое уничтожение существующих мест постоянного хранения личного автотранспорта граждан является разрушением баланса территорий кварталов и районов, то, вне зависимости от подвида государственной нужды, ликвидация мест хранения и прекращение права гражданина, должны предварительно (согласно ст.7 и ст.35 Конституции РФ) возмещаться не в денежном, а в натуральном выражении - в виде замены одного места хранения на другое, исходя из норм удаленности.
3. В соответствии с целями, поставленными Правительством РФ в Распоряжении N 20-р от 17.01.2019 «Об утверждении плана "Трансформация делового климата", а именно: "повышение достоверности сведений Единого государственного реестра недвижимости и внедрение гражданского оборота недвижимости на базе цифровых технологий, что позволит увеличить гарантии зарегистрированных прав и снизить затраты"*,
Исправить ситуацию, связанную с прекращением инвентаризации земель в городе Москве и невыявлением значительного числа земельных участков и их правообладателей, в том числе предоставить право обращаться заявительным порядком, не требующим дополнительного бюджетного финансирования, правообладателям гаражных объектов и пользователям гаражных земель для выявления существующих официально созданных объектов, государственной регистрации объектов и прав – для выведения этих объектов и земель из теневой, коррупционной зоны.
(* – Направление плана Правительства РФ:"Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершенствование
государственной кадастровой оценки").
4. Выяснить куда исчезли оплаченные из государственного бюджета результаты деятельности Московского земельного Комитета – десятки тысяч документов на земельные участки, учтенные государственным учетом до создания земельного кадастра (2000 г.) (преобразованного в кадастр недвижимости (2007 г), а затем в реестр недвижимости ЕГРН (2017 г.)), поскольку лица, осуществлявшие в Москве провалившуюся программу переучета (инвентаризации) земель и занимавшие руководящие должности в Московском земельном Комитете, в настоящее время занимают ключевые посты в Московской городской Думе и правительстве Москвы, продолжая блокировать сведения о правах граждан на объекты недвижимости.
5. Ввести до указанных в п.3 настоящей Резолюции выявления существующих официально созданных объектов, государственной регистрации объектов и прав мораторий на снос гаражей всех типов в городе Москве и любое распоряжение гаражными землями - земельными участками, используемыми для постоянного хранения автомобилей.
Участники круглого стола считают необходимым направить запросы с приложением настоящей резолюции:
(список без адресов)
- Президенту РФ Путину В.В.;
- Генеральному Прокурору РФ Чайке Юрию Яковлевичу;
- Председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.
- Министру экономического развития РФ Орешкину М.С.
- Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Якушеву В.В.
- И.О. Прокурора г. Москвы Манакову Олегу Юрьевичу;
- Председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и
правам человека в РФ Федотову Михаилу Александровичу;
- уполномоченному по правам человека в г. Москве Потяевой Татьяне Александровне;
- Руководителю ГУ МВД г. Москвы Баранову Олегу Анатольевичу;
- мэру Москвы Собянину С.С.;
- руководителю НИиПИ Генплана;
- руководителю Москомархитектуры.