Постепенное уничтожение исторических зданий Москвы, разрушение сложившейся городской планировки и повсеместные попытки лишить москвичей своей культурной среды, памяти и воли - вот что в себе несут поправки в Градостроительный Кодекс г. Москвы. Такой вывод делают активисты, объединившиеся с целью противодействия незаконного и преступного уничтожения сколь-нибудь комфортной среды проживания в столичном мегаполисе в структуру, известной под именем Московской Городской Коалиции Инициативных Групп.
Итак, предлагаем приступить к анализу предложенных изменений в Градостроительный кодекс Москвы.
В конце 2014 года председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Зверев С.И. внес в московскую Думу проект изменений в Градостроительный Кодекс г. Москвы (Закон № 28).
В результате широкого возмущения москвичей было принято решение отказаться от рассмотрения этого законопроекта.
Однако 25 ноября 2015 года указанный проект был поставлен на голосование и принят в первом чтении. При этом еще 3 страницы дополнительных изменений в Градостроительный Кодекс Москвы были розданы депутатам прямо в зале заседаний Думы незадолго до голосования по проекту закона.
Данный проект предполагает масштабные изменения, в том числе ряд недопустимых, в тридцать одну (31) статью вносятся изменения, семь (7) – отменяются целиком (в настоящий момент Кодекс состоит из семидесяти восьми (78) статей).
Проектом преследуются цели не столько приближения московского градостроительного кодекса к федеральному, сколько, используя неполное цитирование, а также частичное внесение статей федерального закона в градостроительное законодательство московского уровня (уровня субъекта РФ), открываются широчайшие возможности для градостроительного произвола, нарушения имущественных прав неопределенного числа граждан.
При этом, предлагаются такие, есть основания полагать, "не случайно" вносимые изменения, как уничтожение ограничений по проектам межевания (изменение части 4 статьи 38 ГрК Москвы), которые можно будет осуществлять вне единиц планировочной структуры города (квартал, микрорайон, и т. п.). Незаконная деятельность может быть направлена на отдельные части городской планировки, что полностью нарушает федеральное законодательство (ст.43 ГрК РФ), позволяя разрушить как баланс территорий, так и обеспеченность различных групп населения необходимыми элементами инфраструктуры.
Председатель указанной думской комиссии Зверев С.И. пригласил городских муниципальных депутатов на встречу 7 декабря в Московской думе, видимо, предполагая объяснить назначение данных поправок в градостроительное законодательство Москвы, сгладить существующие трения и снять с себя ответственность за принимаемые в данном случае решения по изменению московского законодательства.
Несколько десятков человек пришли на обсуждение в Московскую Думу. Результатом этой встречи стал данный текст. Встреча сопровождалась видеосъёмкой, материалы которой широко доступны в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=DqYKNQyEruw&feature=youtu.be . Из видеоматериалов, а также из самой встречи явствует, что руководитель профильной комиссии гражданин Зверев С.И. не в полном объеме владеет материалами, которые готовит его профильная комиссия, есть основания полагать, что он не мог являться ни автором, ни редактором этих поправок, поскольку не знает в какие статьи Градостроительного Кодекса вносятся изменения, не знает текстуально содержания поправок, и для того, чтобы справиться с объяснением по поправкам, которые якобы он внес для обсуждения, прибегал к помощи руководства Москомархитектуры в лице гражданки Княжевской Ю.В. (председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), которая за него неоднократно объясняла связь московского и федерального градостроительного законодательства.
Кроме того, в этой встрече принимал участие депутат Московской Думы Сорока О.И., являющийся руководителем инвестиционно-строительной компании, который также проявил очевидную заинтересованность во внесении поправок.
В связи с тем, что председатель комиссии не представляет последствия вторжения данных поправок в имущественное, земельное право, другие смежные виды законодательства (как явствовало из его комментариев), то есть основания полагать, что руководитель данной комиссии не в состоянии исполнять возложенные на него обязанности, что он не в полной мере осознает ответственность за производимые действия возглавляемой им комиссии, ввиду недостаточной профессиональной подготовки и недостаточного знания профильного и смежного законодательства.
Кроме того поправками (в статью 49 ГрК Москвы) предполагается предоставить право Правительству Москвы самостоятельно решать, в каких случаях можно строить без разрешительной документации, в то время, как Градостроительный кодекс РФ не наделяет органы государственной власти субъекта (в том числе органы исполнительной власти) такими полномочиями. (ст.7 ГрК РФ).
Предполагается также отказаться от соответствия новостроек проектной документации, но не малоэтажных зданий, как указано в Федеральном Законе О введении в действие Градостроительного Кодекса 191-ФЗ (ч.4 ст.8), а используя расширительное толкование, появившееся в новых поправках (изменения ст. 4 ГрК Москвы), распространить такой подход на другие объекты капитального строительства.
Поправками фактически объявляется СТРОИТЕЛЬНАЯ АМНИСТИЯ – ВСЕ градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), проекты планировок, выпущенные за все предыдущие годы и до 1 июля 2016 года, будут по сути автоматически включены в Правила Землепользования и Застройки (ПЗЗ) и Генплан Москвы, что противоречит не только действующему законодательству (в том числе ст.30 ГрК РФ), но может иметь под собой коррупционные интересы и представляет напрямую возможность застройщикам приступить к массовому строительству в Москве, не подкрепленному необходимой разрешающей документацией, (что давно не является редкостью), и узаконить то, что на сегодняшний день не может быть признано законным. (предложенная часть 12 в статью 78 ГРК Москвы)
Погромный характер изменений предполагает следующая поправка: решено изменить основание для разработки проекта планировки, устранив из оснований Генеральный план Москвы, который в настоящий момент присутствует в ст.40 ГрК Москвы в виде документа «План реализации Генерального плана города Москвы».
Это изменение также нарушает ГрК РФ, а именно ч.5 ст.45, которая устанавливает обязанность органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа обеспечить подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Венцом этой деятельности является заявленное намерение отказаться от связи количества москвичей и величины московских парков и скверов, что является прямым вызовом коммерческих застройщиков здоровью и жизни москвичей. (исключение ряда положений статьи 13 ГрК Москвы)
Последние месяцы тревожное внимание россиян приковано к печальным событиям, происходящим на территории Ближнего востока.
Действия варваров, уничтоживших уникальную столицу древнего мира - Пальмиру, вызвали ужас у цивилизованного человечества.
На этом фоне постепенное уничтожение исторических зданий Москвы, разрушение сложившейся городской планировки и повсеместные попытки лишить москвичей своей культурной среды, памяти и воли, стирают с лица земли Москву, как историческое поселение.
Поскольку производимые со столицей действия, растянуты во времени, невозможно оценить степень невосполнимости потерь и постепенное исчезновение российской столицы с культурного горизонта мира.