Новостройки под Микроскопом

Закон о массовых реквизициях частной собственности в РФ принят Госдумой

Вы здесь

Закон о массовых реквизициях частной собственности в РФ принят в третьем чтении. Все здания и помещения, принадлежащие частным лицам, на территории комплексного  развития  будут  объявлены  муниципальными  или государственными, либо переданы прямо частным  застройщикам вместе, есть все основания полагать, с "дворовыми людьми", по "недоразумению"попавшими как в разряд собственников, так и нанимателей.

 

Несколько десятков страниц законопроекта, прошедшего окончательное голосование в Госдуме, содержат описание многих способов прекращения права частной собственности. Под снос могут попадать - многоквартирные дома, находящиеся в хорошем состоянии, а также дома, требующие капитального ремонта, ветхие или аварийные дома и прочие. Снести здания могут, если у них не в порядке крыша или такие, в которых требуют замены трубопроводы.

И это далеко не всё! Сносить предполагается постройки, которые не имеют ряда централизованных коммуникаций - всем домам ИЖС и благоустроенным дачам, имеющим канализационный септик на своём участке или скважину вместо централизованного питьевого водопровода - ПРИГОТОВИТЬСЯ! Возможно, вас совсем скоро попросят "на выход".

Десятки страниц подобных подробностей содержит принятый депутатами законопроект. Мы приводим выдержки - порядка восьми страниц из законопроекта.

Для желающих более основательно потрепать себе нервы - можно скачать текст законопроекта, прошедшего все три чтения, здесь же на странице. Материалы не оставят вас равнодушными. Особенно, если у читателей есть собственность...

Какие дома могут быть включены в территорию так называемого комплексного развития и, соответственно,  в проект  комплексного развития территории жилой застройки?

  1. Многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу,

       2.Не признанные аварийными многоквартирные дома, у которых:

–  износ крыши, стен, фундамента (основных конструктивных элементов дома) превысил установленную чиновниками величину (в каждом субъекте Российской Федерации величина предельного износа будет определяться органами власти субъекта)

–  или стоимость капитального  ремонта конструктивных элементов многоквартирных домов   и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения превышает установленную величину  и по мнению чиновников будет не выгоден, несмотря на (в каждом субъекте Российской Федерации величина предельной стоимости капремонта будет определяться органами власти субъекта)

– или многоквартирные дома построены в определенный  субъектом Российской Федерации период домостроения. по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий

или многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии.

     – или в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения. (виды таких систем определят органы власти   субъектов Российской Федерации)

 

Но это - ещё не всё.

 

В территорию комплексного развития могут быть включены другие дома и земельные участки, так как  территория комплексного развития (п.1 ч.1 новой статьи №65 ГрК РФ) это «нечто» неопределенное «в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи (далее - комплексное развитие территории жилой застройки)».

Согласно части 3 этой же статьи, в территорию комплексного развития «могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества,  не указанные в части 2 настоящей статьи при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи.

 

Эти земельные участки, попавшие в территорию комплексного развития, могут быть изъяты для госнужд. Исключения составляют перечисленные в ч.8 новой ст 65 ГрК РФ участки и объекты недвижимости, на них расположенные.

В результате принятия этого законопроекта, для целей комплексного развития  можно будет изымать земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, если они имеют высокий износ (с точки зрения органов власти субъектов Российской Федерации, которые должны будут установить критерии высокого износа),  ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения.

 

Кто и как будет определять ненадлежащее техническое состояние чужого имущества?

Кем будут определяться  виды систем  инженерно-технического обеспечения, отсутствие которых является основанием для изъятия частного имущества у собственника?

 

Всё это вообще оставлено на усмотрение правоприменителя и, по мнению законодателей, не требует даже правового акта органа государственной власти.

-----------------------------------------------------------  

 

Какие ещё объекты недвижимости или земельные участки могут быть изъяты у правообладателей для целей комплексного развития территории  жилой застройки?

 

Иные объекты недвижимого имущества, не перечисленные в части 8 и не установленные актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

новая статья №65 ГрК РФ

 

2. Комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены:

1) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) многоквартирные дома, которые не признаны аварийными                       и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:

а) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает определенное субъектом Российской Федерации значение;

б) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов   и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

в) многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный субъектом Российской Федерации,                       по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;

г) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

д) в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные субъектом Российской Федерации.

 

«8. В целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории:

      1. расположенные в границах такой территории земельные участки, предназначенные для размещения объектов федерального значения, а также земельные участки, на которых расположены эти объекты, за исключением случаев согласования включения указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, которым в соответствии с федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия по распоряжению указанными земельными участками. Порядок данного согласования устанавливается Правительством Российской Федерации;

    2) земельные участки с расположенными на них многоквартирными домами, не предусмотренными пунктом 2 части 2 настоящей статьи,  а также жилые помещения в таких многоквартирных домах,

      3) земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, за исключением земельных участков  с расположенными на них объектами, которые признаны аварийными или которые соответствуют критериям, установленным субъектом Российской Федерации и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения;

   4) иные объекты недвижимого имущества, определенные Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

-----------------------------------------------------------  

 

Статья 68. Договор о комплексном развитии территории

      1. Право собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты, созданные лицом, заключившим договор  о комплексном развитии территории, в соответствии с таким договором  за свой счет, возникает у такого лица, за исключением объектов, подлежащих передаче или приобретению в соответствии с договором  в государственную или муниципальную собственность, в том числе объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

 

------------------------------------------------------------------------------ 

 

Как собственник недвижимого имущества будет уведомлен о планах включения его земельного участка, жилой и иной недвижимости в границы территории комплексного развития?

В законопроекте есть существенное отличие при комплексном развитии территории жилой застройки и  комплексном развитии территории нежилой застройки.

 

В случае комплексного развития территории нежилой застройки проект решения публикуется «в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации», а также уполномоченным органом направляются «предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки всем правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории» (п. 2 ч.7 новой ст. 66 ГрК РФ)

В случае жилой застройки, проект комплексного развития территории  (п.2 ч. 6 новая ст. 66 ГрК РФ) публикуется, а также размещается в соответствии с ч.3 новой ст.67 ГрК РФ после чего собственники помещений многоквартирных домов имеют ограниченный срок проведения общего собрания.

Никаких обязанностей известить каждого собственника недвижимого имущества об окончании подготовки проекта развития территории жилой застройки или обязанности направить предложения о заключении каких-либо договоров, законопроект не устанавливает, в отличие от случая когда комплексному развитию подвергается территория нежилой застройки.

Таким образом вводится явно дискриминирующая норма.

 

Кроме того, законопроектом не устанавливается обязанность органа власти известить собственников недвижимого имущества о факте инициирования органом власти процедуры, ведущей к изъятию частной собственности, «процедуры принятия и реализации решения о комплексном развитии территории».

Данное действие можно квалифицировать  как тайное приготовление к отчуждению чужого имущества.

 

 ------------------------------------------------------------------------- 

п. 2 ч.7 новой ст. 66 ГрК РФ

«7. Процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки состоит из следующих этапов:..

2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, а также направление уполномоченным органом предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки всем правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории»

п.2 ч. 6 новой ст. 66 ГрК РФ

 

«6. Процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки состоит из следующих этапов:..

      1. опубликование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации»

 

ч.3 новойст.67 ГрК РФ

 

3. Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки подлежит размещению:

1) на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» в случае подготовки такого проекта уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в сети «Интернет» и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений, публичных слушаний с использованием сети «Интернет», либо на региональном портале государственных                                и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы);

на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных около здания местной администрации, в местах массового скопления граждан и в иных

 

-----------------------------------------------------------------------  

 

Все помещения, принадлежащие частным лицам, на территории комплексного развития будут объявлены муниципальными или государственными, либо переданы прямо частным застройщикам вместе, есть основание полагать, с "дворовыми людьми"  по "недоразумению" попавшими в собственники

 

Согласно части 3 статьи №32.1 собственник квартиры получит взамен денежную сумму, а если у него нет иного жилого помещения, то сможет пожить еще в своей квартире, но не более 6 месяцев.

Другое жилое помещение собственник может получить только по заявлению с зачетом стоимости его квартиры, то есть с доплатой или с оформлением ипотеки, не в том же квартале или районе, а в том же поселении или том же городском округе!!!

Цена за квартиру может быть значительно ниже, чем новое (предоставляемое) жилье, так как стоимость изымаемой квартиры определяется на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории, а денежную сумму за квартиру собственник получит только после прошествия значительного времени (пока будут проводить торги и определять подрядчика на комплексное развитие) — месяцев, а то и лет.

При этом договор на новое жилое помещение или денежную сумму с собственником квартиры вместо органа власти может заключать частный застройщик, а, если вам не подходит новое помещение или вы не согласны с ценой возмещения, застройщик может получить ваше имущество по суду (через 45 дней после уведомления собственника (после получения собственником  договора)).

 

-------------------------------------------------------------------    

Новая «Статья 321. ЖК РФ          Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки

 

«2. В случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки помещения в многоквартирных домах, включенных  в границы такой территории, подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность либо, если это предусмотрено договором о комплексном развитии территории жилой застройки, в собственность лица, с которым заключен такой договор, на условиях
и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

3. Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в части 1 настоящей статьи (далее для целей настоящей  статьи - собственники жилых помещений), взамен освобождаемых ими жилых помещений предоставляется возмещение, определяемое  в соответствии с частью 7 статьи 32 настоящего Кодекса, на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки (далее в целях настоящей  статьи - равноценное возмещение).

4. По заявлению собственника жилого помещения ему предоставляется взамен освобождаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

5. В случае, если у собственника жилого помещения не имеется
в собственности иных жилых помещений, по его заявлению за ним сохраняется предусмотренное частью 6 статьи 32 настоящего Кодекса право пользования жилым помещением на срок не более чем шесть месяцев после предоставления ему равноценного возмещения в денежной форме, если более продолжительный срок не определен в договоре, предусмотренном частью 10 настоящей статьи.

6. Нанимателю жилого помещения взамен освобождаемого
им жилого помещения
предоставляется другое жилое помещение
по договору социального найма
, общая площадь, жилая площадь которого
и количество комнат в котором не меньше общей площади, жилой площади освобождаемого жилого помещения и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а при наличии его письменного заявления другое жилое помещение может быть предоставлено ему на праве собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность.

7. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено право собственников жилых помещений, нанимателей жилых помещений на получение равнозначного жилого помещения, под которым для целей настоящей статьи понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:

1) жилая площадь такого помещения и количество комнат в таком жилом помещении не меньше жилой площади освобождаемого жилого помещения и количества комнат в освобождаемом жилом помещении,                   а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;

2) такое жилое помещение соответствует стандартам, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

3) такое жилое помещение находится в многоквартирном доме, который расположен в том же поселении, городском округе, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию.

8. Нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут быть предусмотрены дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений.

9. Предоставление равноценного возмещения или жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за освобождаемое жилое помещение, предоставление равнозначного жилого помещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи осуществляются на основании договора, заключаемого между собственником жилого помещения и уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки,       в случае, если это предусмотрено таким договором о комплексном развитии территории (далее - договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение).

       Договор, предусматривающий переход права собственности  на жилое помещение, подлежит заключению собственником жилого помещения в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством. К такому договору применяются правила гражданского законодательства о купле-продаже (в случае предоставления равноценного возмещения в денежной форме) или правила гражданского законодательства о мене (в случае предоставления жилого помещения  с зачетом его стоимости при определении размера возмещения  за освобождаемое жилое помещение, предоставления равнозначного жилого помещения) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В случае, если договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение и подлежащий заключению  в обязательном порядке в соответствии с настоящей статьей,  не был заключен в течение сорока пяти дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, заказным письмом с уведомлением о вручении, лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, вправе обратиться в суд с требованием одновременно о понуждении указанного собственника жилого помещения к заключению договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, об освобождении жилого помещения и о передаче его в собственность истцу. В исковом заявлении в обязательном порядке указываются адрес, общая и жилая площадь, количество комнат предоставляемого равнозначного жилого помещения или жилого помещения, предоставляемого с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за освобождаемое жилое помещение, либо размер возмещения».

 

«21. В случае, если в передаваемом жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление собственнику такого жилого помещения возмещения не допускается».

 

----------------------------------------------------------------------- 

 

В территорию так называемого комплексного развития включаются многоквартирные дома, где собственники не провели собрание, а дом ранее был включен в проект решения о комплексной застройке.

 

----------------------------------------------------------------------------------------

новая ст.67 ГрК РФ

4. Решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в срок не более чем тридцать дней со дня окончания срока, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 65 настоящего Кодекса.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи и включенные в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки многоквартирные дома, общие собрания собственников помещений  в которых не были проведены в установленный для этого срок, включаются в решение о комплексном развитии территории.

      1. Исключение указанного в части 4 настоящей статьи многоквартирного дома из решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе многоквартирного дома, включенного  в такое решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляется на основании решения, принятого на общем собрании собственников помещений в таком многоквартирном доме, если  такое решение принято до дня утверждения документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.

 

Кроме собственников помещений в многоквартирном доме собрания о включении дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию,  смогут инициировать уполномоченный орган государственной власти
или местного самоуправления, подготовившие указанный проект решения, либо юридическое лицо, определенное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации для реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки (вводимая часть 2.1 в статью №45 ЖК РФ)

 

------------------------------------------------------------------- 

 

Новое положение ст.45 ЖК РФ

«21. Внеочередное общее собрание собственников помещений
в многоквартирном доме для принятия решения по вопросу о  включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии  такой территории, может быть созвано по инициативе уполномоченного органа государственной власти
или местного самоуправления, подготовивших указанный проект решения, либо юридического лица, определенного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации для реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.»;

 

Новое положение ст.46 ЖК РФ

«13. Решение общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме по вопросам, указанным  в пункте 46 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, принимается:

           1)по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, не менее чем двумя третями голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме;

2) по вопросу об исключении многоквартирного дома из границ территории, подлежащей комплексному развитию, и из проекта решения  о комплексном развитии территории жилой застройки не менее чем одной третью голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме.»

Рубрики

Сообщения с форума

Вы недавно смотрели