Новостройки под Микроскопом

Реновация во втором чтении - разрушение законодательства добралось до регионов

Вы здесь

Реновация после второго чтения: Москвы мало! Всей стране предложено отказаться от санитарно-эпидемиологических норм и противопожарных требований

Похоже, спектакль с реновацией  не собираются  доигрывать до конца.  Эта декорация уже не нужна и убрана со сцены.

Встретив сопротивление на пути так называемого «реновационного закона» - было решено больше не скрываться  за этим, абсолютно нелепым законопроектом.

Самые ужасные варварские положения изъяты из злосчастного Закона о статусе столицы и после второго чтения приготовлены к внесению в  федеральные законы для всей страны.

Большинство наблюдателей предполагало, что разрушительные изменения законодательства первоначально будут внесены в закон о статусе столицы и, проникнув в Москву, начнут медленно расползаться по стране.

Шум, поднятый в связи с уготованным столице социальным экспериментом, оказался достаточным, чтобы «не ломать комедию» в отдельно взятой Москве, а  приступить к тому, ради чего все это затевалось,  к кардинальному изменению законодательства страны (Это не отменяет «реновацию» для Москвы).

Попрощаемся с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Вброшен  балаганный термин  - «стесненные условия городской застройки». Видимо, это то - во что собираются превратить наши города (отнюдь не одну Москву).

 

Собственники нежилой недвижимости, расположенной в жилых зданиях,  лишены права голоса (пока для Москвы).

Судьбу недвижимости теперь могут решать не собственники, а, видимо в насмешку над частной собственностью -  жильцы (пока для Москвы).

 

Признание имущественных прав граждан на квартиры, здания и земли, - прав, основанных на связи нынешнего государства с государством-правопредшественником,  становится мифом.

Лица, которые спешно меняют законы страны, больше не желают признавать правопреемство Российской Федерации от СССР.

То, что ограничивало аппетиты застройщиков и стоящих за ними лиц – выбрасывается «на свалку истории».

Разрушение законодательства Российской Федерации  под видом закона о реновации (законопроект № 120505-7 ко второму чтению 09.06.2017)

 

Прочтите внимательно:

 эти изменения федеральных законов не связаны с реновацией и в случае принятия законопроекта будут действовать на всей территории, во всех городах Российской Федерации.

Законопроектом предусмотрено:

Отказ от безусловного соблюдения требований пожарной безопасности в Российской Федерации в условиях стесненной городской застройки.

(понятие «стесненная городская застройка» ничем не определено)

Статья 2 Законопроекта

Статью 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ

«О пожарной безопасности» дополнить частью второй следующего содержания:

«В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральные органы государственной власти в области пожарной безопасности вправе устанавливать особенности применения отдельных требований пожарной безопасности либо утверждать отдельные своды правил, содержащие требования пожарной безопасности и правила пожарной безопасности (за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).».

 

Отказ от безусловного соблюдения санитарных норм в Российской Федерации

в условиях стесненной городской застройки.  (Отметим, понятие «стесненная городская застройка ничем не определено)

Роспотребнадзор РФ получает право в каждом отдельном случае, усмотрев условия стесненной городской застройки, устанавливать  отдельные санитарно-эпидемиологические требования, санитарные правила, за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений. Не для  обеспечения безопасности  людей!!!

 

Статья 4 Законопроекта

Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

1) статью 12 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных санитарными правилами, либо утверждать отдельные санитарно-эпидемиологические требования, санитарные правила (за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).»

 

(Статья 12. (ФЗ №52) Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений

статья содержит требования ко всем лицам безусловно соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы, останавливать и прекращать финансирование работ, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения)

 

При этом в том же Федеральном законе №52-ФЗ изменению подверглись статьи 38. «Разработка санитарных правил» и ст.51 «Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей», которые были дополнены, какалось бы никак не связанными с реновацией, новыми элементами нормирования  «расчет и оценка риска для здоровья человека»)

Отказ от безусловного соблюдения строительных норм в Российской Федерации

в условиях стесненной городской застройки.

 

Статья 7 Законопроекта

Главу 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

дополнить статьей 54 следующего содержания:

«Статья 54.         Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки

1. Особенности технического регулирования при подготовке документации по планировке территории, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в условиях стесненной городской застройки могут устанавливаться федеральными законами с учетом особенностей технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки уполномоченные федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать особенности применения требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, либо принимать отдельные национальные стандарты и своды правил (за исключением случаев, когда указанные требования напрямую влияют на безопасность зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).».

 

Строительство дорог, линий электропередач и др. линейных объектов инженерной инфраструктуры и связанных с ними объектов капитального строительства в Российской Федерации без предоставления земельных участков для этого строительства.

 

Статья 6 Законопроекта

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнить статьей 16 следующего содержания:

«Статья 16. Особенности использования земель или земельных участков, которые находятся в собственности субъекта Российской
Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута для размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, а также особенности образования земельных участков в целях реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, устанавливаются таким федеральным законом.».

 

                          ------------------------------------------------------                      

Кроме того, в целях реновации жилищного фонда Законопроектом вводится право любого субъекта федерации устанавливать свои собственные нормы, регулирующие имущественные правоотношения,

а также  субъекты федерации смогут на своей территории устанавливать свой порядок по обеспечению жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда не на основании Жилищного Кодекса РФ, а на основании другого федерального закона, в соответствии с которым будет осуществляться реновация жилищного фонда.

(пока, для начала, предлагается принять такой закон для одного из субъектов Федерации — Москвы, а именно: Закон о внесении изменений в Закон о статусе столицы)

Статья 9 Законопроекта

Федеральный Закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»  дополнить статьей 26 следующего содержания:

«Статья 26

Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме при формировании и реализации программы реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда, особенности использования взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда, и особенности применения статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации* в целях реновации жилищного фонда устанавливаются федеральным законом, в соответствии с которым осуществляется реновация жилищного фонда, и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.».

(*  ст.175 ЖК РФ «Специальный счет», гл.16 «Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете»)

Субъекты федерации смогут на своей территории устанавливать свой порядок для осуществления градостроительной деятельности в целях реновации жилищного фонда не на основании Градостроительного Кодекса, а на основании другого федерального закона, в соответствии с которым будет осуществляться реновация жилищного фонда.

 

Статья 10 Законопроекта

Федеральный Закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»  дополнить статьей 109 следующего содержания:

«Статья 109 Особенности осуществления градостроительной деятельности в целях реновации жилищного фонда в соответствии с федеральным законом устанавливаются таким федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации..

 

Предлагаем на нашем форуме о реновации  обсудить данный материал и все иные аспекты изъятия недвижимости у частных собственников под предлогом  этой самой "реновации" и сопутствующих ухудшений положения в регулирповании. 

Рубрики

Сообщения с форума

Вы недавно смотрели