В первый день лета столичные власти приготовили опасный сюрприз для москвичей: в Префектуре ЦАО (Метро "Таганская" / "Марксистская" (последняя - ближе), ул. Марксистская д. 24 корп.1, актовый зал префектуры) в 19.00 (регистрация с 18.00) состоятся публичные слушания по теплоснабжению всей Москвы.
Но вопреки указанием на "теплоснабжение" - риски и опасности последствий этих слушаний могут таиться совсем в другом.
Проект огромный – он состоит из 58 томов. Это серьезно: связано и с земельным вопросом, и с вероятным ростом платы за отопление. Вместо этого назначено одно собрание на ВСЮ МОСКВУ в одном зальчике префектуры ЦАО в среду 01 июня, в 19 часов (реально из за наплыва народа - лучше прибыть уже к 18 часам).
ОБНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ СЛУШАНИЙ: Массовый наплыв актива Москвы вынудил столичные власти перенести позорные слушания на неизвестный срок. Подозреваем, что для повторной попытки проведения этого мероприятия может быть выбран"мертвый сезон" - середина лета. Призываем всех быть настороже!!!
На ознакомление с огромным проектом дали 6 дней тоже где-то в единственном месте в Москве. Приехавшие на ознакомление граждане обнаружили, что отсутствует возможность увидеть весь проект, как это установлено законом. На экспозиции представлена только его незначительная часть: один том проекта (из заявленных пятидесяти восьми) и приложение к нему. Эти материалы можно скачать по ссылке: depteh.mos.ru/legislation/projects/2523457/
Что интересно:
- Именно под видом столь глобальных видов слушаний (по линейным объектам на территории всей столицы) столичным властям удобно протаскивать точечные застройки - гораздо удобнее, чем рассматривать их по отдельности.
- Что вдвойне странно, похоже, проект для частной компании изготовлен за бюджетный счет. Тут можно привести аналогию - ситуация сродни той, если бы компания "Мерседес" заказала бы изготовлении схемы автодорог России (например, в рекламных целях) за счет налогоплательщиков. А то, что проект выполнен некачественно, с ошибками - это это уже следующий вопрос. Не пахнет ли здесь коррупцией?
- А между тем, о 6 июня идет антикоррупционная экспертиза предлагаемых материалов схемы теплоснабжения. Однако на публичные слушания не прошедший антикоррупционный фильтр уже вынесен. Заранее известен результат экспертизы, так это понимать стоит? Потому именно летом так удобно обсуждать судьбоносные для всех москвичей градостроительные документы?!
На данном этапе возможно достаточно УКАЗАНИЯ НА ТО, ЧТО СЛУШАНИЯ ПРОВОДЯТ ДО РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ, ведь цель сейчас - массовые протесты для переноса слушаний на осень, чтобы тем временем кропотливо разобраться в материалах, В ЭТИХ 58 ТОМАХ.
Но даже ознакомление с этим незначительным фрагментом проекта показало, что проект чудовищен. Причем чудовищен не по мнению граждан – по мнению экспертов.
Проект сделан непрофильной, по сути, организацией. Основной задачей разработчиков проекта было легализовать дальнейшую тотальную застройку Москвы. Для этого разработчики существенно занизили количество людей, которые пользуются системами отопления в Москве.
В качестве потребителей тепловой (и электрической, необходимой для выработки тепловой) энергии разработчики проекта учли только людей, постоянно зарегистрированных в Москве – 12,2 миллиона человек. Про тех, кто живет в Москве на основании временной регистрации, и тех, кто каждый день приезжает в Москву на работу, они «забыли». А это еще около 5 миллионов человек, которые пользуются и тепловой, и электрической энергией в нашем городе.
Вероятно, количество пользователей тепловой и электрической энергией в Москве занижено в проекте на 30 процентов для того, чтобы заявить о якобы имеющейся избыточной выработке энергии, чтобы дать Собянину повод согласовывать десятки миллионов квадратных метров высотного коммерческого жилья и узаконивать самострой.
Также проект предполагает огромный объем избыточных коммуникаций. Проект предполагает строительство огромного количества сетей для перекачивания на большие расстояния горячей воды, вместо строительства мини-котельных рядом с домами, как это делают во всех цивилизованных странах.
Результат подобного строительства чудовищен и в экологическом, и в правовом, и в финансовом смысле:
- на строительство сетей для горячей воды и отопления тратятся огромные финансовые средства –бюджетных, то есть наших с вами денег,
- идущая по трубам горячая вода остывает – поэтому в крупных котельных ее приходится нагревать до огромной температуры, тратя на это опять же бюджетные, то есть наши с вами деньги,
- существует опасность прорыва труб горячей воды, попадания горячей воды на имущество и людей – что наносит неизмеримо больший вред, чем прорыв труб холодной воды, вплоть до летального исхода,
- избыточные сети проводятся по «свободным» территориям, каковыми наши проектировщики считают, во-первых, парки и другие озелененные территории, во-вторых, земельные участки многоквартирных жилых домов, которые Собянин в нарушение федерального законодательства упорно не признает частной собственностью граждан,
– в результате при строительстве избыточных сетей вырубка деревьев исчисляется иногда тысячами и десятками тысяч,
- что еще более страшно – собственники сетей имеют право оформить в свою собственность землю, по которой проходят сети – то есть фактически украть у собственников помещений жилых домов их частные земельные участки, а у нас всех – земли парков, скверов и других озелененных территорий общего пользования.
Утвердить этот проект – значит ограбить всех жителей Москвы и отдать наш город на откуп крупным строительным корпорациям.
Что нужно сделать:
1. Прийти сегодня, 1 июня, в префектуру ЦАО (Марксистская улица, д. 24, к. 1) на собрание участников публичных слушаний и потребовать не утверждать проект и отправить его на доработку.
Начало собрания – в 19-00, регистрация – с 18-00.
Нужно выступить устно и оставить письменный отзыв следующего содержания: «Требую не утверждать проект, вернуть его на доработку, организовать гласную экспертизу проекта.»
2. Отправить письмо с требованием отменить проект и направить его на доработку.
Куда нужно отправить письмо:
- правительство РФ – http://government.ru/letters/form/ (в виде вложенного файла, т.к. объем письма больше того, что можно вставить в текст сообщения)
- правительство Москвы - https://www.mos.ru/advisor/reception/individual
- генеральная прокуратура - http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
(у московской прокуратуры вечно сломан раздел сайта для отправки обращений, поэтому шлем в генеральную – можно прямо в нее, можно выбрать в качестве адресата московскую прокуратуру)
ЖИТЕЛЯМ ВСЕХ РАЙОНОВ МОСКВЫ (НОВОЙ И СТАРОЙ) необходимо для недопущения нарушения прав и законных интересов придти на эти слушания с паспортами, пройти регистрацию и высказаться против публичных слушаний, проводимых в нарушение закона.
Прикрепленное письмо направить от своего имени каждому во все указанные инстанции с требованием переноса публичных слушаний на осень для подробного изучения 58 томов документации и составления заключения, замечаний и предложений по указанной теме.
Необходимо придти как можно большему количеству участников, поскольку эта тема очень важна для всех. Это - тепло в наши дома, возможное увеличение стоимости тепла и электроэнергии, КРАЖА наших придомовых территорий под "линейные объекты" или новое строительство в наших дворах коммерческих объектов на месте наших тепловых пунктов.
Один из наскоро скреативленных (пусть - не идеальный, слишком мало был времени) вариантов подачи замечаний по проекту, который можно взять за основу:
____
В Правительство Москвы,
мэру Собянину С.С.
от ______________________________
________________________________
ПРОТЕСТ
на публичные слушания по Проекту
«Схемы теплоснабжения города Москвы
на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий», разработанному на основании Государственного контракта
№ 9Р4/0173200001415000740 от 17 ноября 2015 г.
В нарушение требований законодательства, проектная документация в полном объеме (58 томов Проекта) не была размещена в электронном виде, отсутствовала на экспозиции в помещении Префектуры ЦАО, по адресу: Москва, ул. Марксистская, д.24, к.1, что заактировано москвичами, посетившими экспозицию.
Были нарушены требования ст. 11 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Таким образом, граждане были лишены установленного законом права представлять обоснованные предложения и аргументированные замечания по существу Проекта, в связи с его отсутствием.
Кроме того, были нарушены положения статей №№ 8, 9 указанного Постановления –
не были размещены уведомления о начале разработки схемы теплоснабжения.
На экспозиции и на официальном сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (http://depteh.mos.ru) для ознакомления гражданам вместо 58 томов проекта был представлен документ – утверждаемая часть Проекта - около 500 страниц и Приложение к утверждаемой части Проекта.
Данный документ основывается на заниженном числе потребителей энергоресурсов в г. Москве.
Есть основание полагать, что в очередной раз происходит либо путаница, либо подмена понятий.
Используя статистические данные, изготовители документа указали: «По состоянию на 01.01.2015 в Москве проживало 12,2 млн. человек».
Исходя из приведенной численности, производятся дальнейшие расчеты и делаются соответствующие выводы.
Указанное число жителей Москвы (лиц, постоянно зарегистрированных в Москве) – используется в документе как потребители энергоресурсов.
В то время как в действительности потребителями как тепловой, так и электрической энергии являются не только постоянно зарегистрированные лица, а все население города (включая лиц, находящихся на территории города на основании временной регистрации и ежедневно приезжающих в город), что в настоящее время составляет около 17 млн. человек.
Эти действительные потребители не учтены при расчетах в данном проекте (согласно сведениям из утверждаемой части проекта).
В связи с этим есть основание полагать, что заведомо заниженное (на несколько миллионов человек) число потребителей энергоресурсов города будет использовано для следующей цели:
вырабатываемые в настоящее время мощности энергетического комплекса, приходящиеся на указанное заниженное число потребителей, можно представить как избыток энергии.
Полученные таким образом сведения об избытке энергоресурсов могут быть использованы для обоснования возможности новых подключений уплотнительной застройки, планирования и осуществления точечного (уплотнительного) строительства, а также строительных работ на городских территориях, имеющих на самом деле дефицит энергетических ресурсов.
Кроме того, эти сведения могут быть использованы для «легализации» коммерческих жилых объектов, строительство которых было начато без учета возможностей энергосистемы города.
В связи с тем, что в представленной части документов заметно занижена численность населения Москвы и, исходя из этого численного показателя, производятся расчеты, данный подготовленный за бюджетный счет Проект имеет все основания быть использованным во вред москвичам.
Его принятие может привести к дезорганизации системы городского хозяйства.
Требуем не допустить проведения собрания участников публичных слушаний, а в случае его проведения – не считать его результаты частью проведенной градостроительной процедуры, не допустить дальнейшего согласования, утверждения и реализации данного Проекта.
Необходимо перенести публичные слушания на осень, предоставив гражданам полный комплект проектной документации (58 томов) в соответствии с законом, для подробного изучения и составления заключения, замечаний и предложений по указанной теме.
ПОСТСКРИПТУМ:
ПАО «МОЭК» раскритиковало проект Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года
Пресс-служба ПАО "МОЭК" опубликовала комментарий по рассматриваемому проекту Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий.
Данный проект Схемы теплоснабжения города Москвы разработан Акционерным обществом «Газпром промгаз» и в настоящее время готовится к утверждению Правительством Москвы.
Предлагаем ознакомиться с позицией ПАО "МОЭК" (которая имеет статус Единая теплоснабжающая организация Москвы - ЕТО) по проекту Схемы теплоснабжения города Москвы.
Комментарий пресс-службы ПАО «МОЭК» по рассматриваемому проекту Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий
"В рамках рассмотрения замечаний и предложений по проекту утверждаемой части Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий (далее – Схема), размещенной на сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» («МОЭК») как единая теплоснабжающая организация на территории города Москвы считает необходимым отметить следующее. В целом утверждаемая часть Схемы соответствует решениям, принятым на заседаниях рабочей группы по актуализации Схемы теплоснабжения, которая была создана и действует при Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы. В ней корректно указаны радиальность тепловых сетей, мощности источников, расчетные присоединенные нагрузки.
Вместе с тем, ПАО «МОЭК» не считает бесспорным строительство новых энергокомплексов в зонах, где не прогнозируется рост электрических нагрузок и при этом отсутствуют ограничения на возможность покрытия этого роста извне, сальдо-перетоком. Кроме того, ввиду отсутствия механизма возврата инвестиций строительство источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в рамках действующих моделей электро- и теплоснабжения, в том числе парогазовых установок, с высокой вероятностью не окупается, экономически нецелесообразно и может привести к убыткам энергоснабжающих компаний или существенному росту тарифной нагрузки на конечных потребителей. Также необходимо отметить существенные резервы электрических мощностей электростанций ПАО «Мосэнерго». Таким образом, для покрытия перспективных электрических и тепловых нагрузок в первую очередь необходимо рассматривать вопросы загрузки и реконструкции существующих мощностей, и только при невозможности передачи от них тепловой и электрической энергии – строительство новых. Это, в частности, предписывает п.10 Постановления Правительства РФ №154 от 22.02.2012 г. «О требованиях к Схемам теплоснабжения, порядке их разработки и утверждения».
Указанные в Схеме приросты площадей (209 млн кв. м на 15 лет) представляются ПАО «МОЭК» значительно завышенными. Анализ информации о площадях города Москвы в границах до 2012 года показывает, что на 1 января 2008 года эта площадь составляла 380 млн. кв. м, а на 1 января 2015 года - 400 млн кв. м. Соответственно прирост площадей в границах города Москвы до 2012 года составил 20 млн кв. м за семь лет, что составляет меньше трех млн кв. м в год. Соответственно, даже учитывая темпы прироста площадей в активно развивающейся территории ТиНАО, на наш взгляд, общий прирост не составит 14 млн. кв. м в год, которые указаны в схеме.
Ряд вопросов вызывает у ПАО «МОЭК» применение понятия радиуса эффективного теплоснабжения (РЭТ). В Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» закреплено определение РЭТ – это максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения. В Постановлении Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к Схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» указано, что РЭТ – это условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемый для зоны действия каждого источника тепловой энергии. Необходимо отметить, что на данный момент отсутствует подзаконный акт, определяющий расчет РЭТ, что в свою очередь приводит к невозможности отказать теплоснабжающим компаниям в подключении потребителей с незначительной тепловой нагрузкой, но на значительных расстояниях от тепловой сети. Это вынуждает теплоснабжающие компании при обращении к ним таких потребителей нести значительные затраты. ПАО «МОЭК» считает, что в условиях существующей застройки, особенно в условиях насыщенности коммуникаций в городе Москве, в Схеме теплоснабжения РЭТ логично либо исключить, либо трансформировать его определение следующим образом: РЭТ – это условие или технико-экономическое сравнение вариантов, при которых остается технически и экономически целесообразным подключение (переключение) потребителей к системе централизованного теплоснабжения, по сравнению с альтернативным вариантом – например, строительством ими собственного источника. Этот сравнительный анализ должен учитывать в каждом конкретном случае все технические аспекты подключения потребителей к системе централизованного теплоснабжения (СЦТ) в данной зоне теплоснабжения, и их влияние на конечную стоимость осуществления проектов переключения (подключения).
Также ПАО «МОЭК» обращает внимание на то, что в Постановлении Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 прописаны достаточно длительные сроки актуализации Схемы, в то время как процесс обращения по технологическому присоединению, заключения и исполнения договоров технологического подключения носит постоянный характер. Схема не предполагает возможности вносить необходимые изменения в части технологических мероприятий по подключению в режиме «онлайн». Соответственно, определенная часть подключаемых комплексных застроек и мероприятия для этого описаны в Схеме в соответствии с исходными данными, представляемыми ресурсоснабжающими организациями разработчику Схемы, а оставшаяся часть мероприятий должна вноситься или корректироваться при ежегодной актуализации Схемы."