Друзья, многие спрашивают, как Коалиция относится (или соотносится) с недавно появившимся Координационным советом, о создании которого .
Чтобы не было путаницы, уточняем, что создание координационного совета не связано с Московской городской коалицией инициативных групп.
Любая инициативная группа может участвовать во множестве объединений (коалиций, движений) - нет необходимости делать какой-то выбор между ними. Стратегические цели у всех совпадают. Различия оказываются в тактике и технике.
Если судить по первым сообщениям, акциям вновь созданного Координационного совета, то на первый взгляд имеется разница в подходах. Так, Координационный совет предполагает элементы вертикальной управляющей структуры, руководства – большой опыт показывает, что такие структуры в области нашей общественной жизни работают не лучшим образом, особенно, когда участников много. Множество попыток координационных структур оказались недолговечными.
Коалиция же строится по принципу горизонтальных сетевых связей, которые невозможно разрушить целиком и которые легко восстанавливаются. Связи Коалиции включаются, когда нужно проявить взаимопомощь, солидарность и провести совместные акции.
Мы полагаем, что чем больше объединенных структур направляет "наверх" какие-то требования, тем лучше. Появление разных инициатив такого рода свидетельствует о большой потребности к объединению. Тем не менее, есть и недостатки нынешней акции, проводимой Координационным советом, состав которого нам до сих пор не ясен, как и авторство выпускаемых документов, процесс их создания и редактирования.
Считаем ошибочной и таящей скрытую опасность позицию Координационного совета, изложенную в Резолюции, в части вовлечения граждан в общественные обсуждения и референдумы по заведомо нелегитимным вопросам, а именно - проектам застройки земель озелененных территорий общего пользования, ООПТ, природных территорий, предлагаемых в нарушение закона о Генплане города Москвы и ряда статей московского и федерального законодательства. Соревноваться с властными структурами в профанации под названием "публичные слушания" - наивно. Московская городская коалиция стоит на позициях недопустимости втягивания жителей нашего города в системные нарушения действующего законодательства – по сути, в соучастие. Это не значит, что мы не должны выражать своего мнения в имеющих место публичных слушаниях, но наши заявления должны быть четкими, юридически выверенными, обличающими незаконность самого предмета обсуждений. Учитывая, что слушания, обсуждения и прочие процедуры имеют лишь информативный характер и их цель, прописанная законодательно и подтвержденная высшими судами – лишь информирование, не влекущее юридических последствий и не порождающее прав и обязанностей. В настоящее время органы власти только и делают, что имитируют участие граждан, на самом деле подменяя соблюдение законов – соблюдением процедур. Мы понимаем, что публичные слушания (общественные обсуждения), как и выборы, давно превратились в спецоперации.
Мы также понимаем, что не в состоянии противостоять админресурсу и прочим применяемым технологиям. Недавно прошедшие публичные слушания по одиозным проектам незаконной застройки (которые мы оцениваем как незаконные и нелегитимные): Мневниковской поймы, Тушинского аэродромного поля, Кузьминского лесопарка, парка Дружбы, Кусково и др., а также повсеместное перемежевание жилых кварталов сложившейся застройки демонстрируют нам все возрастающие аппетиты стройкомплекса и безграничную наглость чиновников, действующих в коррупционной связке с застройщиками, попирающих законодательство и имущественные права граждан на землю.
В сложившихся условиях правового вакуума и фактического отсутствия судебной системы, которая позволяла бы корректировать действия чиновников, призываем все здоровые силы быть предельно внимательными при выборе механизмов влияния на принятие решений властными структурами, тщательно выверять формулировки и предельно ясно выражать свою позицию, не оставляя чиновникам возможности использовать наши ошибки против нас. МГКоалиция выступает против проведения каких-либо опросов/обсуждений/референдумов по заведомо незаконным предметам, потому что исключительно соблюдение закона гарантирует гражданам соблюдение их прав на благоприятную среду обитания в части сохранения земель природных и озелененных территорий общего пользования и общедолевого имущества в части владения земельными участками многоквартирных домов.
В условиях сложившегося правового беспредела считаем проведение общественных обсуждений (референдумов, опросов общественного мнения) несостоятельной и опасной инициативной, которая может быть использована властными структурами для легитимизации заведомо незаконных решений, что по сути ведет к подрыву правовых основ государства.
Полагаем, что в сложившейся ситуации важно использовать навязываемую для принятия незаконных решений чиновниками процедуру публичных слушаний исключительно для мобилизации жителей в борьбе за свои права, консультирования с целью повышения их юридической грамотности и обличения незаконности предмета обсуждений.
Также, напоминаем всем, что правительством Москвы планируется актуализация Генплана Москвы в 2016 году, чтобы узаконить все ранее незаконно принятые решения и постановления о застройке парков и скверов, ООПТ. Это откроет широкие возможности для полного уничтожения существующей планировки города неправомерной застройкой и неправомерному отчуждению земли – как частной собственности (земельные участки многоквартирных домов), так и публичной (земли общего пользования).
Просим принять во внимание, что в своей работе Коалиция постоянно консультируется с профильными специалистами в области права, градостроительства, землепользования, экологии и природоохранного законодательства, учитывая все возможные тонкости и последствия в их взаимосвязи.
Из отзыва нашей коллеги о Резолюции: «С одной стороны, написано, что "Отчуждение происходит....... с нарушением как федерального, так и московского законодательства", также написано, что это происходит "кулуарно, в обстановке скрытости и непрозрачности принимаемых решений, без должного информирования и участия местного сообщества" – как будто если принимаемые решения будут громко оглашены (а такое тоже случается очень часто) – то это совершенно меняет дело, и делает незаконное законным! Далее в Резолюции есть требование "Провести публичные обсуждения проектов с местными сообществами с последующим проведением, в случае необходимости, местных референдумов". Скажите, вы тоже толкаете граждан на жизнь не по законам, а по понятиям – то есть, вот обсудим, и если граждане хотят (семь из десяти пришедших, так как законом не регламентировано ничего в процессе слушаний (обсуждений) в части числа участников), и вот все и стало законно?».
Таким образом, местным группам можно рекомендовать самостоятельно решать, поддерживать ли идею Координационного совета и подписывать ли Резолюцию. Но для широкого распространения и массовой акции текст резолюции плохо подходит, т. е. для вовлечения новых участников требования надо доработать.
По вопросу использования в рассылке Координационного совета адресов электронной почты, координат членов Московской городской коалиции обращайтесь в Координационный Совет.
Московская городская коалиция согласия на использования своей базы для рассылки сторонним структурам не давала.
Московская коалиция инициативных групп