Граждане, как правило не ищут источник своих прав (в виде правовых актов, или иных документальных подтверждений) дальше, чем лет 5-10 от сегодняшнего дня. Как только они отступают на несколько лет назад, городские или федеральные чиновники делают чуть-чуть более широкий шаг и отступают еще назад, и говорят:
— Ну, с этого момента вы видите - у вас не было ничего, поэтому все ваши попытки объявить свои права нарушенными не обоснованы, ваших прав не существует.
Если граждане делают шаг на 15-20 лет назад, власти и тут делают шаг назад. В отличие от обычных граждан они прекрасно понимают, что идти нужно от момента возникновения, создания недвижимости, а не от того небольшого периода, который может охватить обычный человек.
В последних судах представители органов госвласти уже доказывают отсутствие прав москвичей на земельные участки, опираясь на декрет "О земле" 1917 года.
Прекрасно понимая, что как раз вскоре после 17-го года и находится та самая «кащеева игла», обнаружив которую, можно по сути вырвать из рук московских чиновников все их лживые бумажки и заверения, которыми они прикрывают захват московской земли у москвичей. Чиновники, говоря об отсутствии земельных участков под многоквартирными домами вообще и об отсутствии прав граждан на эти участки, выдают желаемое ими (чиновниками) за действительное.
В СССР каждый город и поселок должен был иметь генеральный план (с Декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 04.10.1926 «Об обязанности для городских поселений и поселков иметь планы и проекты планировки»). Строительство должно было происходить согласно планам градостроительного развития. Строительство на не предоставленных специально для этих целей земельных участках каралось по статьям Уголовных кодексов (УК СССР1926года,УК СССР 1970). Не то, что сейчас – захватил московский дворик — строй, не хочу. Если поймают, возьмут штраф.
В рамках генерального плана здания могли быть построены только на предоставленных и отведенных органами государственной власти земельных участках. Принятым в 1922 году Земельным Кодексом РСФСР были введены правила отвода земельных участков для предоставление их в пользование, особый порядок регулирования земельных вопросов в городах, обязательная система земельной регистрации.
Для этих целей в 1925 г. было принято «Положение о земельных распорядках в городах» (действовало до 1971 г.), а в 1935 году «Правила о порядке застройки города Москвы» (действовавшие с 1935 г. до 1988 г.).
Согласно этим актам: Отвод земель (землеустроительные работы) в Москве производился только на основании Решения Правительства. Москвы (Мосгорисполкома) о предоставлении земельного участка, после утверждения и на основании проекта планировки территории (другие официальные термины: проект распланирования, проект планировки и застройки) в рамках принятого Генерального плана развития города.
Действовавший до 1991 года Земельный кодекс РСФСР 1970 г. так же запрещал любое пользование земельным участком до установления землеустроительными органами границ на местности и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей (ст.17).
Причем, участки отводились не только на время строительства, а на всё время существования жилого здания. Так, в Постановлении всесоюзного центрального исполнительного комитета Совета народных комиссаров РСФСР от 1 августа 1932 года (действовавшего до 1982 года) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОБЩЕСТВЛЕННОГО СЕКТОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ПРАВЕ БЕССРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ статьей 6. устанавливалось: «Право бессрочного пользования земельными участками неотделимо от права собственности на строения, находящиеся на этих участках, и прекращается с прекращением права собственности на строения.»
Потому и учитывались земельные участки вместе со зданиями, чтобы у владельцев зданий — предприятий, заводов и учреждений не возникло проблем с уголовным кодексом.
«Все земли и водные пространства в пределах городской черты, в чьем бы ведении они ни находились, подлежат земельной регистрации», которая возлагалась на органы исполнительных комитетов (Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 13.04.1925 г. «Положение о земельных распорядках в городах»).
Земельная регистрация в городах РСФСР проводилась одновременно с регистрацией прав на строения. На всем протяжении советского периода порядок регистрации определялся сменяющими друг друга нормативными актами:
от «Правил о порядке, условиях и сроках использования государственных земельных имуществ», утвержденных Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР в 1923 году, и «Инструкции по производству регистрации земель в пределах городской черты», принятой Постановлением Экономического совещания РСФСР в 1926 году, до «Инструкций о порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках» 1945 и 1968 годов, и «Инструкции о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации» 1985 года, прекратившей свое действие в 1998 г., с утверждением «Инструкции N37 о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», действующей в настоящий момент.
Кроме этого действовали и другие нормативы по выявлению текущих изменений, по формам документов и бланков. В Москве бюро инвентаризации являлось регистрационным и учетным органом при Мосгорисполкоме (то есть при Правительстве Москвы) производило регистрацию землепользователей и владельцев зданий, хранило документы на здание и земельные участки, отведенные под их строительство и эксплуатацию, и, в случае утраты, выдавало возобновительные документы о праве владения (собственности) на здания и строения и о праве пользования земельными участками.
Сплошной обход территорий города и выявление попыток самостроя заканчивался составлением специальной ведомости самостроя, то есть зданий, у которых нет своих земельных участков.
В советское время такой способ был предусмотрен, начиная с упомянутых «Правил о порядке, условиях и сроках использования государственных земельных имуществ», утвержденных Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР в 1923 году,
Земельная регистрация была обязательной. Земельный участок - единственное, что делало легальным строение.
Разного рода чиновниками и застройщиками производится грубое извращение и искажение земельного законодательства, принципов земелеустройства в СССР (РСФСР), распространяются ложные сведения об отсутствии каких либо документальных подтверждений возникновения и регистрации имущественных объектов.
Лица, которые судя по всему в первую очередь и заинтересованы забрать имущество, принадлежащее москвичам.
Уровень тех, кто отнимает у москвичей землю, в том числе, чтобы реновация проходила как можно глаже, соответствует их заявлением, дескать в земельном кодексе 1922 года они что-то не нашли, а смотреть нужно было в специальные узаконения, которыми правительство регулировало земельные порядки в городах.
В следующий раз они заявят, что наших прав на землю не нашли в книге о диетическом питании.
Предлагаем высказаться о земельном вопросе под соусом реновации в соответствующем специально отведенном месте. Наш форум о реновации - к вашим услугам.
комментариев 1
Отзывов 1
Лично я и за и против. За- потому, что через пару десятков лет Москва получит столько ветхого жилья, что уже не справится с ним.А против потому, что если человек не хочет выезжать из своей квартиры, а хочет жить именно в этом доме, а его выселюет кучка соседей по итогам какого то общего собрания у которого нет ни какого законного статуса.