Вместо Парка «Нагатинская пойма» (ранее известного как Парк 60-летия Октября), который так любили посещать жители ближайших районов на юге Москвы, "мудрые" столичные руководители, нужен очередной Торгово-развлекательный центр. Из анализа документации следует, что зеленой останется только треть территории – остальное будет застроено и отдано под гигантскую автостоянку (по одним данным на 5000, а по другим – на 15 000 автомобилей).
Остановить застройку Нагатинской поймы Москвы-реки призывают активисты из числа жителей южной части Москвы, который предполагаемый проект касается самым непосредственным образом.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 №372 утвержден проект планировки для парка «Нагатинская пойма» (бывший Парк 60-летия Октября). Объявлены планы масштабного строительства в Нагатинской пойме Москвы-реки.
Мэр Москвы С.С. Собянин рассказал «Москве 24», что через несколько лет здесь появится детский парк аттракционов на 250 000 кв. м. Заммэра М. Ш. Хуснуллин пообещал выделить «на создание транспортной инфраструктуры» 5-6 млрд руб. из городского бюджета.
Исходя из проекта межевания, зеленой останется только треть территории – остальное будет застроено и отдано под гигантскую автостоянку (по одним данным на 5000, а по другим – на 15 000 автомобилей). Назначение строящихся объектов, судя по разрешенным видам использования, преимущественно - торговля.
Исходя из сообщения мэра, это будет тематический парк DreamWorks – американской кинокомпании, которая занимается разработкой, продюсированием и прокатом фильмов, мультфильмов, видеоигр и телепрограмм. Но выбор застройщика – группы «Регионы» – наводит на мысль, что это будет банальный торгово-развлекательный центр. А «транспортная инфраструктура» – это новая трасса, которая пройдет дугой от Симоновской набережной через ЗиЛ и Нагатинскую пойму в Печатники.
В период экономических и финансовых проблем, которые переживает Российская Федерация, надо особенно четко понимать, ради чего будут расходоваться средства, какие выгоды получит город от возводимых объектов, как они будут способствовать его развитию.
Что принесет это строительство жителям? Многочисленные проблемы. Жители лишатся территории, ценной в экологическом отношении и пригодной для отдыха на природе. В районе Южнопортовый, граничащем с Нагатинской поймой, просто нет других зеленых территорий, а показатели загрязнения воздуха в пункте экомониторинга на Кожуховской одни из самых высоких в Москве. Нет зеленых территорий и в прилегающей части Даниловского района, где последний сквер ушел под Третье транспортное кольцо.
Нагатинская пойма относится к землям природного комплекса Москвы, Генпланом намечено развитие ее как многофункциональной парковой зоны. В северной части это полноценная и разнообразная природная территория. Здесь, всего в 7 км от Кремля, можно увидеть и луг, и настоящую пойменную растительность – мощные заросли тростника, где гнездится малая выпь (единственное в Москве место обитания), водятся бобры. В заливе находятся нерестилища рыб (плотва и др.) и даже обитают раки. Хорошо сохранившийся водно-болотный комплекс населен редкими для Москвы видами птиц, млекопитающих, насекомых. Когда-то ЗиЛ использовал эту территорию под зольные отвалы – но сейчас она отлично восстановилась.
Остальная часть всегда была парком, проект для него разрабатывался еще в 1970-е гг. архитектором В.И. Ивановым. Это островок тишины и зелени среди шумных, густонаселенных кварталов, источник чистого воздуха для жителей соседних районов.
Пойма оказывает бесценные экологические услуги жителям четырех районов – Нагатинского затона, Южнопортового, Нагатино-Садовников и Даниловского. У нее большой образовательный и даже научный потенциал.
Застроить такую территорию, сохранившуюся практически в центре города, – преступление, которого не может допустить цивилизованная страна.
Транспортная ситуация на проспекте Андропова – одна из самых тяжелых в Москве. Замоскворецкая линия метро уже давно перегружена. Ухудшать положение дальше просто невозможно. Строительство объектов притяжения – торговых и развлекательных – перегрузит еще и общественный наземный транспорт, который сейчас наконец-то пошел по выделенной полосе. Планируемая магистраль не решит существующих проблем – с учетом новой нагрузки в 10-12 млн человек в год (по расчетам инвесторов) скорее возникнут новые.
В настоящий момент вся территория Нагатинской поймы обнесена забором, доступ на нее жителей полностью закрыт. Снесена существовавшая инфраструктура, разрушен каток, построенный только в 2012 г. за 1 млн бюджетных рублей. Отдыхать жителям стало негде.
Почему ради пропаганды продукции компании из США мы должны пожертвовать здоровьем наших детей? Почему мы вообще должны рекламировать чужую продукцию – у нас есть своя выдающаяся мультипликация, советская и российская!
Информация о проекте отсутствует. Публичные слушания проходил только проект планировки и только в районе Нагатинский затон с минимальным информированием жителей. Собрание участников слушаний прошло в самом дальнем от поймы конце района. А группа «Регионы» организовала форум для обсуждения проекта на английском языке.
Между тем это природная территория городского значения, касающиеся ее проекты должны проходить общественные обсуждения. Для работы над такими проектами предусмотрено создание рабочих групп с участием экспертов и общественности.
Мы требуем:
1. Открыть доступ в парк для жителей.
2. Провести общественное обсуждение проекта.
3. Создать рабочую группу с привлечением специалистов в области экологии и градостроительного планирования для кардинального изменения проекта.